Исследовательский центр «Позиция» в октябре 2024 года провел онлайн-опрос, посвященный изучению мнения россиян о роли спонсорства в поддержке и развитии спорта. Результаты исследования приводит Forbes.
Участие в опросе приняли 1213 жителей из 17 крупнейших городов России.
По мнению опрошенных, наиболее значимую поддержку спорту обеспечивают государство и государственные корпорации (40,5%), букмекерские компании (38,8%) и другие частные компании (20,7%).
Более трети россиян (34,4%), регулярно следящих за спортивными соревнованиями, знают не менее трех партнеров своей любимой команды или чемпионата. Самыми часто называемыми стали спонсоры из:
- беттинг-сферы — 46%;
- страховой сферы — 26%;
- сферы автопроизводства — 25,6%;
- сферы госкорпораций — 22,6%;
- топливной сферы — 20%.
При этом менее подходящими партнерами для спорта опрошенные считают производителей спиртных напитков (38%), БАДов и витаминов (30%), а также товаров для взрослых (29%).
Более половины респондентов (58%) отметили возросшую активность операторов ставок в поддержке и развитии спорта. 22,4% опрошенных полагают, что такая вовлеченность букмекеров позитивно сказывается на спортивной индустрии.
Ранее министр спорта РФ Михаил Дегтярев рассказал, что российский спорт получает 30 млрд рублей в год благодаря сотрудничеству с беттинг-компаниями.