Содержание
Такое случается
Неназванный гражданин обратился в ФАС с заявлением. В нём Матч ТВ обвинялся в превышении объёма рекламы. Информация об этом появилась на сайте ФАС сегодня, 28 мая.
Инцидент, по данным «РБ-бизнес», произошёл во время трансляции хоккейного поединка Канада-Германия.
Закон о рекламе гласит: не более 20% рекламы за час эфира. Теперь Матч ТВ должен будет уплатить в казну штраф – от 40 до 100 тыс. руб.
Через Матч ТВ проходят огромные деньги. Спонсоры выстраиваются к ним в очередь, чтобы заполучить заветный контракт. Так что 100 тыс. руб. - для Матч ТВ это капля в финансовом море.
Детали
Ответственный гражданин, который обратился в ФАС, лишь «заподозрил», что Матч ТВ использует слишком много рекламы. Придирчивые специалисты ФАС сделали проверку. И выяснили, что Матч ТВ виновен.
При этом не уточняется, когда состоялась трансляция поединка Канады и Германии на Матч ТВ. Так, последний матч между этими сборными прошёл в 2019 году.
Матч ТВ «любит» попадать в неприятности
В 2016 году Матч ТВ обвинялся в том, что их реклама «слишком громкая». Специалисты ФАС взялись за дело, сделали запись эфира и выяснили: громкость была значительно выше допустимой.
Штраф в размере 101 тыс. руб. телеканал, конечно же, оплатил.
Попадался Матч ТВ и на рекламе букмекеров. За рекламу БК Лиги Ставок и БК 1xbet телеканал в 2016 году оплатил штраф в размере 100 тыс. руб.
Не только Матч ТВ
В 2017 году телеканалы РЕН ТВ и НТВ были оштрафованы за слишком громкую рекламу. Вездесущие сотрудники ФАС сравнили уровни громкости программ и рекламных блоков, следующих за ними. И сделали неутешительные для РЕН ТВ и НТВ выводы.
Для каждого телеканала штраф составил по 100 тыс. руб.
В 2015 году «прописали» штраф и журналу «Детство для любящих родителей». В одном из выпусков реклама занимала 18 из 28 страниц.
Это самые “незаезженные” случаи. А так от ФАС “доставалось” и Пикабу, и Яндексу, и Google, и многим другим “почтенным” компаниям.
Как ФАС следит за рекламой?
ФАС следит за тем, чтобы не было ненадлежащей рекламы. Если реклама вводит в заблуждение, то сотрудники ведомства точно заинтересуются.
Следит ФАС и за конкуренцией в рекламе, и за привлечением к ответственности тех, кто нарушает законы о рекламе.
Интересный факт: если в радиорекламе произносят более 120 слов за минуту, то это – нарушение закона.
Так что мы можем спать спокойно, зная, что от «плохой» рекламы нас защищает ФАС.
Также интересно: БУКМЕКЕР GG.BET ВРЫВАЕТСЯ НА УКРАИНСКИЙ РЫНОК