Специалисты NDBC (ООО «ЭнДиБиСи») — российского интегратора, одного из лучших в области цифровой трансформации enterprise-уровня — помогли букмекерской компании «Лига Ставок» перенести систему управления взаимоотношениями с клиентами из европейской виртуальной инфраструктуры в облако российского провайдера.
«Лига Ставок» — один из крупнейших букмекеров на российском рынке. Ежемесячно в приложения компании заходят и заключают пари несколько сотен тысяч человек, на мобильной и десктопной версиях сайта совершается порядка 10 млн сессий в месяц. Одним из ключевых ресурсов для букмекера является CRM-система. На данные из CRM опирается служба поддержки, когда отвечает на запросы клиентов, а маркетинг использует эти данные для создания различных акций.
После того как поставщик CRM-системы покинул российский рынок, компания рисковала потерять данные клиентов, накопленные за почти 15 лет работы.
Букмекер решил локализовать ИТ-ресурсы в российском облаке.
Специалисты NDBC и облачного провайдера реализовали план переноса по принципу Backup & Restore. Для этого эксперты сделали резервные копии систем, работающих на двух типах баз данных: SAP HANA и Sybase. «Бэкапы» по защищённым каналам передачи данных доставили на серверы в России, где уже в отечественной виртуальной облачной структуре были подготовлены конфигурации оборудования, с соблюдением всех требований по безопасности. А также — проведены все тренировочные подготовительные работы для быстрейшей продуктивной миграции, так, чтобы уложиться в минимальное время простоя исходя из требований «Лиги Ставок». Предоставленное оборудование в ЦОД партнёра NDBC полностью соответствует требованиям SAP. Проект был завершён за две недели, а окончательный перенос удалось реализовать за сутки, несмотря на большие объёмы клиентских данных.
Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам БК «Лига Ставок» Татьяна Зворыгина:
— В нашей компании сформировалась профессиональная команда ИТ-специалистов, прошедшая совместный путь с NDBC в части SAP-приложений и их интеграции к системам front-end. Как результат формирования комплексного решения, сложившегося в последние годы, наши сервисы доступны для клиентов на сайте и через мобильное приложение 24 часа в сутки в интеграции с центральной CRM-системой. В свете событий прошедшего года при выборе провайдера мы обращали внимание на сроки и продолжительность миграции систем, зрелость инфраструктуры, а также на опыт реализации подобных проектов для других заказчиков. NDBC представили детальный план и предложили оптимальный вариант. В результате процесс прошёл практически незаметно для пользователей».
Сергей Тихонов, директор по развитию услуг хостинга NDBC:
— С «Лигой Ставок» нас связывает давнее сотрудничество в области информационных технологий. В 2016 году специалисты нашей компании развернули и настроили SAP CRM-систему тогда ещё в европейском облаке, обеспечив интеграционную связанность ключевых процессов, что было особенно важно для заказчика. Ключевыми факторами в бесшовной и незаметной для конечных пользователей миграции послужил не только опыт многолетней поддержки специалистами нашей компании заказчиков в Европе в прошлом, практика массовых миграций в последние месяцы, но и постоянное взаимодействие с группой автоматизации CRM заказчика, с которой за эти годы сложились тёплые деловые отношения. После «переезда» в российский ЦОД мы поддерживаем такой же уровень доступности систем и обеспечиваем сервисы хостинга в соответствии с лучшими практиками.