Королевский футбольный союз Нидерландов (KNVB) выступил против запрета на спонсорские контракты между гемблинг-компаниями и местными футбольными клубами, передает Yogonet.
Напомним, что нидерландское правительство ранее объявило о введении запрета на рекламу азартных игр в стране, которое будет вводиться поэтапно. До исключения рекламы гемблинга на стадионах и игровых футболках команд осталось почти два с половиной года – запрет заработает с 1 января 2025 г.
В KNVB подсчитали, что данное нововведение принесет нидерландскому спорту ежегодные убытки до $70 000 000: потеря спонсорских контрактов с гемблинг-компаниями будет включать в себя исчезновение $40 000 000 прямого дохода, а также дополнительные $30 000 000 в качестве косвенных последствий запрета.
В KNVB считают, что вводить полный запрет на рекламу азартных игр нецелесообразно. Вместо этого организация предлагает другие альтернативные решения. Например, внедрить ограничения на логотипы игорных фирм на футболках клубов, а количество транслируемой рекламы азартных игр на щитах стадиона снизить до приемлемого уровня (который может установить правительство).
KNVB предлагает сделать упор на информирование о вреде и рисках азартных игр, которое можно транслировать на табло во время футбольных матчей. Как вариант – привлекать известных личностей из мира спорта и не только к распространению такой информации. Также организация (при поддержке гемблинг-компаний) намерена приложить больше усилий по вопросу борьбы с договорными матчами.
Помимо этого, KNVB отмечает, что до введения полного запрета на рекламу гемблинга, политикам не мешало бы тщательно исследовать влияние такой рекламы на зависимость от азартных игр. Известно, что такое исследование в Нидерландах пока не проводили.