Азиатские и российские компании становятся основными поставщиками оборудования для игорных зон. Об этом ТАСС рассказал Дмитрий Анфиногенов, возглавляющий Ассоциацию операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС). Также эксперт поделился мнением о перспективах развития отечественного рынка покера.
Главной причиной для замены традиционных европейских поставщиков стали санкции. По словам Анфиногенова, теперь операторы казино вынужденно обращаются к азиатским и российским компаниям для проведения закупок.
Руководитель АИРИС сообщил, что «Красная Поляна» в настоящий момент осуществляет приобретение электроники в странах Азии, хотя раньше этот процесс происходил через европейские компании. Кроме того, Анфиногенов уточнил, что игральные карты в сочинских казино теперь также имеют восточное происхождение. Закупка униформы для сотрудников в нынешних условиях осуществляется у российских производителей, равно как и бытовой химии, используемой в игорных заведениях.
Приобретение новых колес для рулетки возможно у отечественных производителей. Как отметил собеседник ТАСС, в России они производились и до введения санкций. «Сейчас игорные зоны рассматривают эту альтернативу», — добавил глава АИРИС.
В калининградской зоне «Янтарная» рассматриваются варианты закупки оборудования для гемблинга в дружественных России странах, так как в настоящий момент существуют трудности в проведении оплаты товаров в долларах и евро. Дальневосточная зона «Приморье» столкнулась с увеличением сроков доставки и собирается прибегнуть к использованию своей географической близости к транспортным узлам Восточной Азии.
Анфиногенов констатирует значительное снижение интенсивности покерных турниров в России. Причины этого также связаны с санкционным давлением.
Отечественный рынок покинули известные международные покерные бренды, такие как PokerStars, PartyPoker и др. Однако в этом руководитель АИРИС видит возможности для развития российской индустрии.
Как считает Анфиногенов, на протяжении долгого времени игорные зоны создавали собственный рынок покера, который с ходом времени трансформировался в отечественный чемпионат. Эксперт отметил, что к моменту ухода покерных гигантов бренд чемпионата России уже значительно укрепился. По мнению главы АИРИС, это свидетельствует о существовании собственных продуктов в данной индустрии, которые имеют возможности для роста и развития.
Ранее Анфиногенов рассказал о сокращении количества гостей российских игорных зон.