В картотеке арбитражных дел опубликована резолютивная часть решения суда первой инстанции по судебному делу, участниками которого выступили ООО Ф.О.Н. (бывшее юридическое лицо БК Фонбет) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Истец (ООО Ф.О.Н.) оспаривал предписание ФАС о запрете телевизионной рекламы букмекера во время прошлогоднего футбольного ЕВРО. В этой рекламе прозвучала фраза: «Фонбет – лучшее время, чтобы шуметь после 11», что и стало предметом спора, так как по закону нарушать покой граждан ночью запрещено. Суд в этом споре встал на сторону ФАС.
Согласно материалам дела, позиция ООО Ф.О.Н. состояла в следующем. Утверждение «Это лучшее время, чтобы шуметь после» не подразумевает призыв шуметь именно ночью (возможно, букмекер указывал на дневное время). Помимо этого, в рекламе не упоминаются объекты (помещения и места), на которые распространяются требования о соблюдении тишины в ночное время. Также в ролике отсутствуют призывы совершать конкретные действия, которые по закону запрещено совершать в ночное время.
У ФАС другая точка зрения. В сюжете рекламы показывается, как угасает день и наступает ночь, приближается начало матча. Демонстрируются кадры ночного города и футбольного стадиона с наложенным звуком поддержки фанатов. Появляется экран смартфона с заставкой 22:40 и текстом push-уведомления: «Fonbet. Скоро событие! Лучшее время сделать ставку!».
По мнению ФАС, из содержания рекламы следует, что спортивное событие происходит в темное время суток и букмекер предлагает делать ставки на предстоящий матч, проходящий ночью.
С учетом общего зрительского восприятия визуального ряда и использования фраз «Фонбет – лучшее время, чтобы шуметь после 11» и «Время, которые мы так долго ждали, чтобы сорвать голос», реклама букмекера свидетельствует о пренебрежении к законодательному запрету и демонстрирует возможность нарушения режима тишины в позднее время.
Суд полностью согласился с позицией ответчика.
ООО Ф.О.Н. еще предстоит оспорить в суде наложенный за эту рекламу штраф.