На портале The Gardian опубликованы результаты исследования, проведенного агентством Survation, членом Британского совета по опросу, который занимается изучением общественного мнения.
В ходе анкетирования было выявлено, что треть респондентов откладывает покупку футболки любимой команды из-за того, что на майку нанесен логотип букмекера. А это ни много ни мало 26 английских футбольных клубов из 44. Всего было опрошено более 1000 человек.
Разумеется, этот опрос был проведен не только ради того, чтобы узнать, сколько теряет бизнес по продаже футболок. Исследование — часть кампании по противодействию рекламы азартных игр, инициированной группой Clean Up Gambling, нацеленной на то, чтобы максимально убрать пропаганду азартных игр и им подобных.
Даже запрет на рекламу во время спортивных трансляций, которые идут до 21.00 в период “свисток к свистку”, не остановил противников пропаганды азартных игр.
Несмотря на отсутствие прямой рекламы, по мнению болельщиков, ее осталось слишком много: как на спортивной форме игроков, так и на трибунах и даже стадионах. В упомянутом исследовании также сказано, что половина опрошенных выступают за запрет рекламы на футболках.
Согласно еще одному исследованию Лондонского университета Голдсмит, даже на некоммерческом канале BBC от 71% до 89% времени во время программы “Матч дня” (“Match of the Day”) так или иначе были видны логотипы букмекеров и иных компаний, представляющих рынок азартных игр.
Пресс-секретарь GBC в свою очередь отметил, что букмекеры и владельцы казино ощутимо поддерживают футбольные клубы. Более того, именно они позволяют телеканалам транслировать больше видов спорта. Ведь, как было ранее указано на Daily Mail, спонсорская поддержка от букмекеров обычно в два раза больше, чем от неазартных компаний.
Футбольные клубы обеспокоены этической стороной рекламы азартных игр, ведь не секрет, что множество футбольных фанатов — это подростки. Та аудитория, для которой реклама азартных игр запрещена.
Джереми Райт, занимавший пост министра культуры Великобритании в 2018-2019 гг., указал на социальную ответственность компаний:
“Жизненно важно, чтобы дети и уязвимые люди были защищены от угрозы вреда, связанного с азартными играми”.
На другой чаше весов — финансовая нестабильность клубов. И потому каждый решает свои проблемы, как умеет.
Впрочем, есть единичные случаи, когда клубы все же отказывались от спонсора в виде букмекера. Но они меркнут и теряются перед огромным числом тех, кто все же соглашается.
Да и налоги, вмиг прекратившие поступать в бюджет страны, — не самая радужная перспектива.