Подавляющее большинство контента в социальных сетях классифицируется как реклама – с таким предупреждением обратилось Управление по рекламным стандартам Великобритании (ASA) к гемблинг-операторам. Рекламный регулятор обратил внимание в своем обращении на необходимость соблюдения установленных маркетинговых правил при размещении игорными компаниями информации в социальных сетях.
По мнению представителей ASA, контент-маркетинг хоть и не продвигает бренд в явном виде, все же призван стимулировать интерес к определенным продуктам или услугам. Это могло бы представлять собой проблему для регулятора, поскольку в его полномочиях находится исключительно контроль за рекламой, а содержание прочего контента исключено из компетенции ведомства. Однако ASA отметило, что подавляющее большинство контент-маркетинга направлено на продажу товара или услуги, и поэтому должно подчиняться установленным рекламных правилам.
Таким образом, по отношению к содержимому социальных сетей гемблинг-операторов применяются правила рекламы азартных игр. Они включают в себя такие основополагающие требования, как:
- реклама гемблинга не должна быть направлена на лиц моложе 18 лет;
- люди моложе 25 лет не могут быть задействованы в рекламе азартных игр;
- реклама гемблинга должна пропагандировать ответственную игру;
- реклама азартных игр не должна быть привлекательной для детей и молодежи, включая невозможность использования в рекламном контенте образов популярных среди детской аудитории персонажей.
Вместе с тем отмечается возможность существования контента в социальных сетях гемблинг-компаний, который не попадет в сферу контроля ASA на том основании, что он не будет считаться непосредственно связанным с предложением игорного продукта. «Скорее всего, это будет относиться к тем сообщениям, в которых отсутствуют прямые или значительные косвенные ссылки на игорные продукты», – добавили в ASA.
Ранее ASA обязало экс-форварда футбольной сборной Англии Майкла Оуэна удалить из своих социальных сетей сообщения с рекламой криптоказино Punt Casino.