Артем Дзюба, игрок команды “Зенита”, на днях объявил на своей страничке в Инстаграм о том, что стал капитаном амбассадоров Pin-Up.ru — букмекерской компании, начавшей деятельность на территории страны только вчера, 1 октября.
Казалось бы, почему бы и нет: один из наиболее известных игроков открыто демонстрирует свою симпатию и доверие к бренду, в нашем случае — к БК. Выгода обеих сторон налицо. Но не все так просто.
Что или кто может помешать Дзюбе быть амбассадором букмекера?
Статья 18 Регламента Комитета по этике РФС от 20 мая 2020 года прямо указывает на то, что футболисту запрещено участвовать каким бы то ни было образом в заключении пари с букмекером или подобных этому мероприятиях. И если к нашему случаю она не имеет прямого отношения, то вторая ее часть вызывает серьезные споры.
За нарушение этой статьи предусмотрено довольно суровое наказание в виде отстранения от любой деятельности, связанной с футболом, и штрафных санкций.
Так вот, по словам представителя одной из легальных БК, приведенным на сайте Betting Insider, действующий игрок футбольного клуба попросту не прошел бы в команду амбассадоров, ведь в законодательном акте ясно прописано, что не может быть и намека на его деятельность, связанную с выгодой от сотрудничества с букмекерской конторой. Удивительно, почему не реагирует руководство клуба. Да и возможно, сам Дзюба не понимает, что есть вопросы с законностью принятого решения.
Есть и другое экспертное мнение по этому событию. В. Рожков, директор компании Game-in-Law, указал на двусмысленность формулировок статьи. Каковы критерии, что именно понимать под “преимуществами” от сотрудничества с БК? То, что у футболиста есть явная материальная выгода, считается? Учитывая, что четкого ответа нет, нельзя однозначно сказать, что этот контракт противоречит действующим постановлениям.
Но ведь это нормальная практика, когда спортивный клуб выбирает спонсором букмекерскую компанию. Почему тогда игроку нельзя?
В общем, решение за Комитетом по этике РФ. Должно быть подано письменное заявление, на его основании состоится заседание комиссии.
Более того, возможны проблемы и по части закона “О рекламе”. Согласно ему, в рекламе азартных игр не может использоваться образ человека. За такое нарушение предусмотрены опять-таки немалые штрафы.
Будет ли в итоге контракт признан незаконным?