Исследование частной шведской телекомпании Sveriges Television AB (SVT) показало, что в среднем 8 из 10 инфлюенсеров Швеции рекламируют незаконные онлайн-казино на своих стримах или профилях в Twitch.
Исследование длилось 6 недель и проводилось группой Kulturnyheterna, входящей в состав SVT. Группа наблюдала за стримами наиболее известных инфлюенсеров страны на платформе Twitch.
Так, 80% из них продвигали среди своих подписчиков игры на онлайн-казино, не имеющих лицензии в Швеции. 60% делали рекламу путем прямых ссылок на нелегальные гемблинг-ресурсы или рассказывали об их бонусных предложениях. Согласно данным исследования, общее число подписчиков у наблюдаемых инфлюенсеров достигает 500 тыс. человек, из которых основная часть — молодежь и подростки.
Полученные Kulturnyheterna данные были переданы национальному регулятору азартных игр, Spelinspektionen. Регулятор пока детально не прокомментировал результаты исследования, а лишь отметил, что реклама нелегального гемблинга чревата для нарушителей неприятностями: в том числе лишением права заниматься бизнесом и вмешательством полиции.