Правозащитные организации США на фоне розыгрыша крупнейшего в истории джекпота лотереи Powerball, размер которого превысил $2 млрд, констатируют расистские тенденции в политике лотерейных операторов. В материале CNN приводится мнение, что организаторы розыгрышей нацелены в первую очередь на малообеспеченные группы афро- и латиноамериканцев.
Несмотря на крайне низкие шансы на выигрыш, операторы лотерей активно реализуют билеты среди уязвимых слоев населения. При этом маркетинговые ходы организаторов направлены на формирование мнения о том, что с помощью лотерей можно быстро разбогатеть.
Правозащитники отмечают, что в результате малообеспеченные граждане влазят в еще большие долги из-за навязывания мнения об эффективности участия в лотереях.
Директор американской организации Stop Predatory Gambling Лес Бернал считает, что организаторы лотерей демонстрируют факты системного расизма и финансового мошенничества, сознательно заставляя бедных людей верить в возможность разбогатеть, покупая билеты.
Исследование Говардского центра журналистских расследований показало, что магазины, продающие лотерейные билеты, расположены непропорционально в районах каждого из штатов страны. В тех местах, где проживает большее количество малообеспеченных граждан, концентрация лотерейных магазинов гораздо выше. Также выяснилось, что группы с низким доходом тратят из своего бюджета на приобретение лотерейных билетов в процентном соотношении значительно больше, чем более обеспеченные.