Предметом обсуждения сегодняшнего общего собрания клубов РПЛ станет финансирование Кубка России по футболу. По данным, опубликованным в телеграм-канале «Мутко против», имеются две схемы привлечения средств.
Первая из них предусматривает продажу медиаправ «Матч ТВ», в связке с которым идет беттинговая компания. Телеканал при таком варианте не вкладывает деньги, а ограничивается производством трансляций игр. Сам Кубок при этом должен получить около 2,1 млрд рублей.
Вторая схема более сложная. Она предполагает совместное участие в финансировании компании «Яндекс», телеканала «Матч ТВ» и букмекера, но не того, который фигурирует в первом сценарии. По сведениям «Мутко против», российский интернет-гигант готов предоставить 1,2 млрд рублей и дополнительно потратит порядка 200 млн на маркетинговые нужды. Трансляции матчей Кубка при утверждении этого варианта будут разделены между «Матч ТВ» и «Яндексом».
В прошлом сезоне призовой фонд турнира достиг показателя 158 млн рублей. «Спартак», ставший победителем, заработал 40 млн рублей, а «Динамо», дошедшее до финала – 10 млн рублей. В текущем году речь идет о гораздо более существенных суммах, превышающих 2 млрд рублей.
С 2020 года титульным спонсором Кубка России по футболу является букмекерская компания «Бетсити».