О будущем букмекеров России, партнерствах и РПЛ: эксклюзивное интервью Д. Денисовой

Дарина Борисовна, расскажите, как сейчас обстоят дела у Ассоциации букмекерских контор? Ведь в текущем году после изменений в регуляторном законодательстве членство в организации для БК-обладателей лицензий ФНС стало необязательным, в отличие от прошлых лет.

Да, сейчас организация работает именно в ассоциативном формате. В наших рядах остались многие из тех БК, что являлись членами Ассоциации и раньше. К примеру, такие сильные на рынке бренды, как «Олимп», «Леон», «BetBoom» или «Марафонбет» по-прежнему с нами. Членство сейчас добровольное – обязательного больше нет, вы правы. Но это нисколько не мешает нам работать в одной связке.

Чем конкретно сейчас занимается организация?

Каждый день наши специалисты решают многочисленные вопросы, помогают компаниям-лицензиатам. Юридические консультации, содействие в работе с обязательными целевыми отчислениями, GR, сотрудничество с общественными организациями – поверьте, забот хватает. Рада, что богатейший опыт экспертизы, что накоплен работниками Ассоциации, все так же востребован. В общем, по-прежнему всеми силами помогаем букмекерской индустрии развиваться. Прогресс в отрасли не прекращался ни во времена ковидной «депрессии» с ее радикальным падением объема ставок, ни после капитального изменения регуляторного ландшафта, что произошел прошлой осенью.

С какими чувствами вы вспоминаете предыдущие годы работы Ассоциации именно как СРО?

Знаете, всегда стараюсь смотреть все же вперед, планировать будущее. Это гораздо интереснее. Но не буду скрывать добрых воспоминаний, ведь наша СРО БК всегда была очень качественным инструментом поддержки прав букмекерского сообщества и защиты его интересов. Считаю, что СРО была высокоэффективна в своем предыдущем формате и могла реализовать еще немало проектов, дабы работа букмекеров в условиях отечественного регулирования отрасли была как можно более комфортной. Продолжаем трудиться как Ассоциация, как своего рода экспертный центр для компаний-игроков индустрии.

РПЛ как точка притяжения букмекеров

Хотелось бы поговорить о связке отечественного футбола и букмекерства в текущем году. По некоторым оценкам, совокупная стоимость контрактов БК-лицензиатов с клубами РПЛ в стартовавшем сезоне составляет уже сверхвнушительные 5,5 млрд рублей. Подобные цифры корректны, по вашему мнению?

Полагаю, и сейчас, как и год, и два назад, оценочные суммы спонсорских контрактов являются преимущественно способом для масс-медиа удерживать интерес к «горячей» теме. И цифровой люфт может быть весьма значительным. Извините, но «несколько сотен миллионов туда-сюда» в реальности – это несерьезная арифметика. Она больше медийная, чем реалистичная. Публикации сумм контрактов от первых лиц, официально, по-прежнему крайне редки на нашем рынке. Партнеры – БК и клубы – предпочитают держать цифры контрактов в рамках коммерческой тайны.

Но рост есть?

Вне всяких сомнений, и он значителен. Если говорить об РПЛ, то лига является флагманом букмекерского спонсорства в стране, это реально своего рода лакмусовая бумажка для всех БК, что крепко стоят на ногах и заботятся о своем имидже.

Даже несмотря на то, что в последнее время клубы РПЛ покинули немало звездных легионеров? Казалось бы, интерес (в том числе к телетрансляциям матчей РПЛ) со стороны целевой аудитории букмекеров должен в результате этого упасть.

Не имею рейтингов телесмотрения по первым турам сезона РПЛ, но уверена, что РПЛ остается самым лакомым кусочком для всех контор-лицензиатов. Все же не все топовые легионеры уехали из наших клубов, да и чемпионат текущего сезона видится весьма любопытным именно по спортивной составляющей. Плюс нужно учитывать фактор того, что сборная не будет играть на предстоящем чемпионате мира по футболу. Это еще больше повышает градус интереса именно к внутреннему первенству.

Интервью Дарины Денисовой

Но летом все букмекеры наблюдают закономерный спад интереса игроков на ставках, уменьшение уровня объема ставок?

Да, это происходит каждый год, объективные реалии, с ними ничего не поделаешь. Но я думаю, что, например, когда в августе стартуют национальные футбольные чемпионаты в топ-лигах Европы, наша РПЛ вполне способна удержать уровень интереса отечественных бетторов. И внутренние показатели контор к концу третьего квартала докажут это.

Сейчас также можно наблюдать, как букмекерский нейминг пришел в отечественный спорт. Самый яркий пример – переименование футбольного клуба «Нижний Новгород» в «Пари НН». Дарина Борисовна, как вы относитесь к подобному явлению?

Оно, безусловно, не станет массовым, это будут единичные случаи. Считаю, что в случае переименования какого-то клуба «в честь» той или иной конторы маркетологам нужно учитывать огромное количество факторов, чтобы банально не промахнуться и не получить волну яростного хейта в адрес бренда вместо ожидаемого притока клиентов.

Но, наверное, в таких ситуациях БК видят свой профит еще и в получении огромного количества бесплатных медийных площадок для рекламы своего имени, что становится и именем клуба?

Безусловно. Название бренда/клуба будет упоминаться во всех спортивных новостях, репортажах, трансляциях. Это важнейший имиджевый аспект. Но массового нейминг-покрытия профессионального спорта со стороны наших букмекеров я все равно не прогнозирую. Примеры будут точечные, когда потребность клуба в финансировании будет являться критической. И, как правило, подобные клубы, что готовы сменить имя – организации не с такой уж длинной историей. Простой пример: вы можете представить, что «Спартак» или ЦСКА переименуются в честь букмекера-спонсора, или пусть даже просто сделают приставку в названии? Я тоже нет.

Что будет дальше с букмекерской отраслью в России?

Ближайшее будущее легального беттинга в стране, каким оно видится вам? В последнее время российский спорт переживает весьма суровые санкционные времена. Страдает ли от этого бизнес букмекеров?

Отрасль продолжит развиваться, в этом я не сомневаюсь. Благо что сейчас из массового сознания постепенно исчезает алогичная связь «букмекеры = мошенники», это незаслуженное клеймо из прошлых лет. Да, сейчас постепенно оформились несколько пулов БК – лидеры индустрии, ее локомотивы, а также, скажем так, уверенные середняки и те, кто пока что по тем или иным причинам не способны демонстрировать качественный рост. Конечно, индустрия ощущает определенную изоляцию нашего профессионального спорта. То же неучастие отечественных клубов в еврокубках в футболе и баскетболе, неучастие сборной в предстоящем ЧМ по футболу способны несколько снизить цифры прибыльности. Но это не критичные показатели.

То есть вы наблюдаете, как наши БК профессионально растут. А что с переформатированием рынка? Можно ли ожидать в 2022 году уход с рынка каких-то БК, или же выход на арену новых брендов?

Думаю, сейчас мы в периоде определенного «зависания» ситуации. Игрокам рынка нужно, так сказать, переварить все последние события. А это время. Чей-то уход? Вполне возможно. Ничего страшного. Это бизнес, в нем случаются не только успехи, но и неудачи. Но не думаю, что нечто подобное произойдет прямо уж совсем в ближайшие месяцы. Так же как и не вижу предпосылок, чтобы именно сейчас какие-то абсолютно новые, тем более иностранные, бренды появились в нашей юрисдикции.

Интервью Д. Денисовой

Поглощения?

Непредсказуемо. Но в целом каждая такая операция – это ведь чаще даже не оптимизация ресурсов, сколько необходимость вкладывать еще больше средств в развитие «материнского» бренда. А деньги сейчас на рынке считать умеют абсолютно все.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей