Как сообщается на сайте Rijksoverheid.nl, в Нидерландах предложены поправки в Указ о найме, рекламе и профилактики зависимости. По сути, видоизмененный указ запретит рекламировать в стране азартные игры. В том числе, посредством нанесения логотипов гемблинг-компаний на игровые майки спортивных клубов.
Сообщается, что местное правительство примет решение о данной поправке на следующей неделе.
Согласно документу, с 1 января 2023 г. в Нидерландах запрещается нецелевая реклама азартных игр на телевидении, радио и общественных местах. Реклама гемблинга в сети Интернет и прямая почтовая рассылка будут разрешены, но сообщается об ужесточении действующих правил.
Спустя год, с 1 января 2024 г., букмекерским конторам и казино запретят спонсировать программы и мероприятия, а еще через год, с 1 января 2025 г., придет очередь гемблинг-спонсорства в Нидерландском спорте: на стадионах и игровой форме больше не будет брендинга игорных фирм.
Таким образом, предоставляется 2.5 года, чтобы клубы приняли новые правила игры и разорвали коммерческие соглашения с представителями игорного бизнеса.
Напомним, что в последние месяцы футбольные клубы Нидерландов один за другим объявляли о партнерстве с букмекером/казино. Из последних громких контрактов – союз флагмана местного футбола ФК «Аякс» и букмекера Unibet.
Добавим, что с 30 июня в Нидерландах вступил в силу запрет на рекламу азартных игр с участием знаменитостей.