ASA (Управление по стандартам рекламы Великобритании) отклонило две жалобы против гемблинг-компании 888 в отношении двух видеороликов, размещенных в августе 2021 г. на Youtube-канала блогера Каллума Эйри (“Calfreezy”).
Суть дела заключается в том, что в этих видео Эйри прорекламировал мобильное приложение 888Poker. Анонимному заявителю показалось, что видеоролики направлены на несовершеннолетних, так как у блогера большая аудитория среди лиц младше 18 лет.
В ходе разбирательств компания 888 не отрицала, что два видео с участием блогера являлись рекламой, которая была оплачена и имела редакционный контроль над контентом. 888 отметила, что в роликах были соблюдены все необходимые формальности, включая логотип 18+ и напоминание об ответственной игре.
Помимо этого, в 888 заметили, что как минимум 75% подписчиков Эйри составляют пользователи старше 18 лет. В свою очередь, блогер подтвердил этот довод, предоставив в ASA разбивку своих зрителей по возрасту (из аналитики Youtube):
- первое видео посмотрели 7.5% пользователей младше 18 лет;
- второе видео лицезрели 6% несовершеннолетней аудитории;
- совокупно два ролика посмотрели 8.6% людей младше 18 лет.
Отметим, что эти цифры значительно меньше, чем пороговое значение 25% (если бы рекламу смотрели больше 25% несовершеннолетних, то тогда контент был бы заблокирован).
Таким образом, теория о направленности рекламы 888 на несовершеннолетних разбилась в пух и прах. В ASA пришли к выводу, что реклама полностью соответствует всем нормам и правилам. Соответственно, жалобы заявителей так ни к чему и не привели. Зато узнали, какой процент пользователей младше 18 лет смотрят блогера Каллума Эйри. Вдруг это кому-то интересно.