Компания Research and Markets провела исследование титульных спонсоров футбольных клубов 15-ти наиболее рейтинговых европейских лиг. Как сообщает издание Gambling Insider, более 21 % команд из изучаемой выборки имеют на своих футболках логотипы букмекерских контор.
Даже несмотря на введение законодательных ограничений на партнерство между спортивными командами и беттинг-операторами во многих европейских государствах, 51 клуб из 244, участвующих в исследовании, заключил спонсорские сделки с букмекерами. В прошлом сезоне количество таких футбольных клубов равнялось 40.
Титульное спонсорство с букмекерскими компаниями крайне привлекательно по причинам финансового характера. По оценкам экспертов, команды пяти ведущих европейских лиг – Англии, Испании, Германии, Италии и Франции – в совокупности зарабатывают 1,2 млрд долларов от таких сделок.
Самой прибыльной с точки зрения титульного спонсорства является Английская премьер-лига. В общей сложности клубы АПЛ выручили от продажи заветного места на своих футболках 450,54 млн долларов, что составляет более трети от суммарного общеевропейского дохода по титульному спонсорству с БК.
БК считают такие виды партнерства привлекательными, поскольку они позволяют укрепить доверие и заслужить авторитет среди многочисленной фанатской базы футбольных клубов.