В России сериал “Игра в кальмара” считают пропагандой азартных игр

Рискованные азартные игры как способ решения финансовых проблем для россиян неприемлемы – так прокомментировала исследование сериала "Игра в кальмара" советник гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Елена Михайлова, пишет News.ru.

Итоги исследования были обнародованы 25 октября, а опрос россиян был проведен 20 октября по телефону. В опросе приняло участие 1 600 человек.

Что показало исследование

В ходе опроса выяснилось, что 47 % опрошенных знают о сериале, из них:

  • хорошо знают (смотрели) – 8 %;
  • слышали в общих чертах – 13 %;
  • слышали только название – 26 %;
  • не слышали о сериале – 53 %.

Среди тех, кто знает о сериале:

  • 10 % посмотрели 1 серию;
  • 35 % смотрели несколько серий;
  • 12 % не смотрели, но собираются;
  • 43 % не смотрели и не собираются.

Идею запрета сериала среди тех, кто его смотрел:

  • поддерживают – 26 %;
  • не поддерживают – 29%;
  • относятся безразлично – 31 %.

Претензии к сериалу

Елена Михайлова отметила: хоть сериал и отражает злободневные темы растущей безработицы, разрыва между бедными и богатыми, некоторые моменты в нем неприемлемы для россиян.

По мнению Михайловой, это чрезмерная и натуралистично показанная жестокость, а также пропаганда азартных игр как способа справиться с финансовыми сложностями.

Кстати, немногим ранее российская Лига безопасного интернета заявила, что также планирует проверить сериал. В первую очередь, будет выясняться его негативное влияние на детей: несмотря на то, что продукт предназначен для совершеннолетних и имеет соответствующую маркировку, дети повсеместно играют в игры, показанные в сериале.

О чем сериал

Южнокорейский сериал "Игра в кальмара", выкупленный платформой Netflix, презентован 17 сентября этого года. Лента повествует о смертельно опасной игре на выживание, в которой участвуют люди, движимые финансовыми проблемами и жаждой денег, ведь победителя ожидает сумма в 38,5 млн долларов.

Только за первые недели показа сериал посмотрели более 140 млн человек. Ожидается, что доход от сериала составит порядка 900 млн долларов, что в 40 раз больше, чем было за него заплачено.

При этом сериал бьет рекорды не только по просмотрам, но и по количеству подражателей: во всем мире люди играют в показанные в сериале игры, а визуальные элементы используются в промоакциях, рекламе и т.д. Например, недавно по мотивам "Игры в кальмара" казино PokerMatch запустило собственную одноименную игру.

Также отметим, что нейропсихолог Сергей Бобров считает данный сериал отражением феномена дофаминового вознаграждения, на котором держатся многие компьютерные игры, лотереи, казино и БК.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей