Рискованные азартные игры как способ решения финансовых проблем для россиян неприемлемы – так прокомментировала исследование сериала "Игра в кальмара" советник гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Елена Михайлова, пишет News.ru.
Итоги исследования были обнародованы 25 октября, а опрос россиян был проведен 20 октября по телефону. В опросе приняло участие 1 600 человек.
Что показало исследование
В ходе опроса выяснилось, что 47 % опрошенных знают о сериале, из них:
- хорошо знают (смотрели) – 8 %;
- слышали в общих чертах – 13 %;
- слышали только название – 26 %;
- не слышали о сериале – 53 %.
Среди тех, кто знает о сериале:
- 10 % посмотрели 1 серию;
- 35 % смотрели несколько серий;
- 12 % не смотрели, но собираются;
- 43 % не смотрели и не собираются.
Идею запрета сериала среди тех, кто его смотрел:
- поддерживают – 26 %;
- не поддерживают – 29%;
- относятся безразлично – 31 %.
Претензии к сериалу
Елена Михайлова отметила: хоть сериал и отражает злободневные темы растущей безработицы, разрыва между бедными и богатыми, некоторые моменты в нем неприемлемы для россиян.
По мнению Михайловой, это чрезмерная и натуралистично показанная жестокость, а также пропаганда азартных игр как способа справиться с финансовыми сложностями.
Кстати, немногим ранее российская Лига безопасного интернета заявила, что также планирует проверить сериал. В первую очередь, будет выясняться его негативное влияние на детей: несмотря на то, что продукт предназначен для совершеннолетних и имеет соответствующую маркировку, дети повсеместно играют в игры, показанные в сериале.
О чем сериал
Южнокорейский сериал "Игра в кальмара", выкупленный платформой Netflix, презентован 17 сентября этого года. Лента повествует о смертельно опасной игре на выживание, в которой участвуют люди, движимые финансовыми проблемами и жаждой денег, ведь победителя ожидает сумма в 38,5 млн долларов.
Только за первые недели показа сериал посмотрели более 140 млн человек. Ожидается, что доход от сериала составит порядка 900 млн долларов, что в 40 раз больше, чем было за него заплачено.
При этом сериал бьет рекорды не только по просмотрам, но и по количеству подражателей: во всем мире люди играют в показанные в сериале игры, а визуальные элементы используются в промоакциях, рекламе и т.д. Например, недавно по мотивам "Игры в кальмара" казино PokerMatch запустило собственную одноименную игру.
Также отметим, что нейропсихолог Сергей Бобров считает данный сериал отражением феномена дофаминового вознаграждения, на котором держатся многие компьютерные игры, лотереи, казино и БК.