По информации портала "Рейтинг Букмекеров", известная рекламная перепевка хита Игоря Николаева "Выпьем за Леон" стала причиной судебного разбирательства – правообладатель песни "Выпьем за любовь" ИП Татьяна Карлова требовала взыскать с букмекера 2 млн рублей. Иск был подан еще в феврале этого года, а в октябре суд решил в иске отказать.
Суть иска
К созданию рекламного ролика БК "Леон" подошла ответственно и заключила соглашение с обладателем лицензионных прав на хит Николаева.
Согласно документу, "Леон" получил лицензию на создание на основе этой песни видеоролика и аудиозаписи "Выпьем за Леон", а также право распространять их в сети.
ИП Карлову не устроило, что букмекер разместил рекламный ролик еще и на музыкальных сервисах – iTunes, Boom, Google Play и YouTube Music. По ее мнению, это нарушает заключенное соглашение. Также она посчитала, что букмекер получал доход от каждого размещения контента на сервисах.
Каждый факт нарушения она оценила в 500 тысяч рублей. Отсюда и общая сумма иска – 2 млн рублей.
Суд нарушений не нашел
Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что распространение контента на музыкальных сервисах не нарушает соглашение и вписывается в понятие "доведение до всеобщего сведения".
Также суд отметил, что истец получила причитающееся ей вознаграждение – 2,5 тыс. рублей. Ответчик согласовал рекламный материал с правообладателем, выплатил гонорар и артисту, и истцу и имеет право распространять ролик так, как это предусмотрено планом рекламной кампании.
Развеял суд и убеждение истца в том, что размещение музыки на сервисах принесло ответчику доход.
На этих основания суд в иске отказал.