Итак, в соцсетях бушуют страсти: хэштеги – #BoycottNike and #JustBurnIt - самые популярные в США на данный момент. Все жгут, топят, уничтожают продукцию компании и снимают это на видео. Кощунственно, учитывая стоимость вещей бренда Nike. Однако в США это все "по идейным причинам", так сказать, не просто побаловаться. Так почему это происходит?
Все дело в новой провокационной рекламной компании Nike. Лицом всех промо бренда стал популярный игрок американского футбола Колин Каперник. Он стал обсуждаем после того, как отказался вставать во время исполнения американского гимна. Таким образом он протестовал против жестокости полиции в отношении афроамериканцев. Через год ситуация повторилась: футболист стал на одно колено, что тоже свидетельствовало о привлечении внимания к расовой дискриминации в США.
На официальном постере со скандальным футболистом надпись:
"Верь во что-либо. Даже если ради этого придется пожертвовать всем"
И действительно, Колин Каперник, несмотря на поддержку и других спортсменов в своем деле, лишился карьеры, в итоге его даже вытеснили из Лиги. Далее акция против Nike долетела и до ушей президента. Дональд Трамп раскритиковал рекламную компанию в своем Твиттер, призвал моментально увольнять спортсменов, которые ведут себе подобно Колину.
Последствия
Сожжено тысячи пар обуви Nike, дюжины спортивных костюмов, носков и так далее. Акции компании в первое время падали, а радикальные патриоты США как только не злословили в Интернете. Колин Каперник лишился карьеры, а его соратники предупреждены о возможных суровых последствиях, если снова будут выражать протесты во время исполнения гимна США.
Так кто же в плюсе? Конечно, Nike. Акции, как мы выше упомянули, - упали. Но уже по состоянию на 5 сентября 2018 подскочили продажи на 30%! Компания на слуху, о ней говорят, ее ненавидят - но в долгосрочной перспективе это - 100% успех. Трюк не новый, но работает прекрасно!