Содержание
Чтобы не получить санкции от Федеральной антимонопольной службы, букмекеры часто вынуждены прибегать к креативу при создании своих рекламных роликов и слоганов. Наверняка букмекеры уже знают наизусть Федеральный закон “О рекламе”. В частности, статью 27 (Реклама, основанная на риске игр, пари).
Рассмотрим в этой статье, как букмекерские конторы ловко обходят запреты. Но сразу отметим, что получается не всегда.
Как креативят букмекеры?
О том, как букмекерские конторы обходят некоторые ограничительные пункты “Закона о рекламе”, ранее рассказывала Алина Якиревич (директор по маркетингу Фонбет) на сайте vc.ru.
Например, пункт 3 ст. 27, где говорится, что нельзя преувеличивать вероятность выигрыша. Фонбет ранее применял слоган: “Ставка на победу”. В этой фразе букмекер намекал на безусловный успех и выигрыш денег. Но ФАС не усмотрела никаких нарушений, так как этот слоган является термином – ставка на викторию одной из команд.
БК Winline ловко обходит пункт 7 ст. 27, где запрещено создавать такое впечатление, что получение выигрыша гарантированно. Букмекер уже давно применяет такой слоган как: “Winline заплатит! Без вариантов!”. Акцент в данной фразе делается на том, что клиент гарантированно получит деньги от БК в случае победы, а не на том, что он обязательно выиграет. В данной ситуации ФАС также не смогла придраться к этому слогану. Букмекер использует его уже не один год.
Абсурдная ситуация однажды приключилась с роликом от Фонбет. Спорный момент произошёл из-за пункта, который запрещает в рекламе использовать образы людей. В изначальном варианте, в одном из кадров мяч прилетает в баскетбольную корзину. Никаких людей в видео не было. Тем не менее юристы отметили, что мяч кто-то бросает. Поэтому, можно представить и самого человека. Фонбет был вынужден скорректировать ролик. В итоге корзина сама налетела на мяч. Вот то самое видео:
Похожая ситуация приключилась с Фонбет и в другом ролике. На этот раз букмекер доказывал, что управлять самолётами и машинами могут беспилотники.
Реклама в Youtube
Не секрет, что блогеры на данном видеохостинге рекламируют букмекеров в огромном количестве. Причём, там регулярно используются образы людей. Вопрос: почему ФАС никак не реагирует на такие ролики?
ФАС считает, что к рекламе нельзя относить видеоролики, размещённые в разделах специализированных сайтов, которые предоставляют услуги видеохостинга (такие как Youtube). Таков был ответ ФАС на жалобу от одного из пользователя по поводу рекламы БК на Youtube.
Другое дело, что сам видеохостинг может применить санкции. Например, в 2018 г. временно был заблокирован ряд популярных каналов на Youtube из-за рекламы различных БК.
Пиратские сайты
Помимо видеохостингов, букмекеры для продвижения своих услуг облюбовали также и пиратский контент. Ранее мы писали об отчёте Group-IB про связь российских видеопиратов и букмекеров.
Схема простая: букмекеры спонсируют видеопиратство, а взамен на этих ресурсах присутствует весь рекламный набор: промокоды, ссылки, ролики и так далее. В отчёте засветились такие БК как Bwin, 1xBet, Мелбет и др.
Избежать штрафа ФАС получается не всегда
Хоть Фонбет и умеет виртуозно обходить ФАС, но всё равно компания дважды попадалась. Оба раза в рекламе засветился Тимати, что нарушило один из пунктов “Закона о рекламе”.
Также ранее ФАС углядела нарушения от БК Олимп и Лига Ставок.