CEO Parimatch Портнов: "Мы переезжаем на новую платформу"
CEO международной букмекерской конторы Parimatch Сергей Портнов принял участие в конференции Collision at Home. Этот ивент традиционно проходит оффлайн, собирая людей из области tech. Пандемия Covid-19 трансформировала мероприятие в Home-конференцию.
В своем выступлении Сергей Портнов на неплохом английском рассказал об организационных и технологических аспектах работы БК Parimatch. Выделим некоторые тезисы. Он верит, что Parimatch входит если не в топ-10, то в топ-15 крупнейших беттинговых брендов в мире.
Parimatch изначально не создавалась как tech-компания. Это был обычный бизнес, созданный бизнесменами и людьми с soft-skills и знаниями в гемблинге. IT-аспект был минимальным, но сейчас все изменилось.
«Париматч» удавалось оставаться успешной даже на слабой технологической платформе при хорошем маркетинге и «ставочной» составляющей.
Однако со временем в компании пришло понимание, что технологии – это ключевое направление для инвестирования и развития. Сейчас Parimatch – прогрессивная tech-компания.
Важно выстроить технологическую культуру. Культуру, в которой технологии – это часть ДНК, а не просто услуга с аутсорса. Важно, чтобы бизнес-департаменты и tech-департаменты работали сообща, были единым целым. Только так можно построить большую компанию.
Parimatch продолжает работать на старой платформе, созданной в 2007-08 гг. Внешне она выглядит прилично, потому что косметические улучшения вносятся постоянно. Но ядро создано более 10 лет назад. И сейчас Parimatch столкнулась с актуальной проблемой: переезд на новую платформу.
Переезд на новую платформу сопряжен с потерями времени, финансов, игроков. Но для дальнейшего развития Parimatch придется терять сейчас.
Нужно уметь жертвовать в краткосрочной перспективе, ради побед на длительной дистанции. Только так можно «приобрести» что-то в будущем.
Технология – это скорость. Важно, чтобы каждый аспект и каждый сотрудник поддерживали заданный темп. Это касается маркетинга, линии, редизайна. Скорость должна быть во всем, чтобы быстрее «перестраиваться».
Необходимо инвестировать в людей и платить им много. Деньги – не должны быть единственной мотивацией. У персонала должны быть свобода, время, а также поддержка от акционеров. В идеале сотрудники сами должны быть заинтересованы в работе в компании из-за культуры, целей и стиля ведения бизнеса.
Корпоративная культура – это не просто слова на бумаге. Мотивационные фразы и слоганы не работают. Работают действия. Слова о культуре должны подтверждаться действиями: мероприятия, дискуссии, разборы хороших и плохих сторон компании. Без корпоративных ценностей отдача от персонала падает. Ценность PМ – адаптивность, умение нормально переживать ошибки, закрывать старые и открывать новые проекты.
Менеджеры не должны быть тиранами. Простота и скромность в коммуникациях на всех уровнях позволяет лучше мотивировать. Меньше слов – больше дела.
Соответствие опыта амбициям. В Parimatch была проблема с чрезмерной амбициозностью и маленьким опытом. Компания была на этапе «самонадеянный дурачок». В то же время опытные компании без амбиций – обречены на смерть. Оптимальное сочетание: 51% амбиций, 49% опыта.
Parimatch: планы на будущее
Куда более интересной была часть видео, в которой Портнов рассказывает о планах Parimatch на будущее. Прямая речь:
«Сейчас мы находимся на этапе создания нового гена. И этот ген – технология. У нас работает более 300 разработчиков, крутые менеджеры. Наша задача – создать топ-компанию в области развлечений, имеющую за спиной мощный технологический бэкграунд. У нас запланировано громадное расширение в ближайшем будущем. Мы собираемся открыть новые офисы в разных регионах: от Южной Америки до Индии. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как технологическую компанию, которая занимается букмекерским бизнесом. А не как каких-то разводил лудоманов».
Также CEO Parimatch назвал близкие по духу компании из других отраслей:
«Мы изучаем не только беттинговый рынок. Есть масса компаний в других отраслях, которые нам импонируют. Одна из таких компаний – это Red Bull. Формально – это производитель энергетика. Но посмотрите, как они продают свой продукт: трендово, энергично, спортивно. Теперь это настоящая медиа-компания. Они не делают акцент на бутылке или напитке, а 90% тратят на крутой маркетинг.
Или возьмите для примера Telegram. На рынке есть другие большие мессенджеры – Viber, Whatsapp. Однако Telegram выделяется инновациями. Видно, что у владельцев компании есть идеология и философия, которые и делают их продукт таким качественным. Он быстрый, надежный. Без правильной культуры этого не случилось бы.
Есть и другие примеры: Netflix, BI.
Мы не хотим их копировать, мы хотим быть лучше их. Это и есть наша цель – создать уникальную высокотехнологичную компанию».
Сергей также поделился историей бренда.
История Parimatch (хронология):
- 1994: открыт первый ППС БК (Украина);
- 1998: выход на российский рынок;
- 2002: запуск первого сайта БК в СНГ;
- 2004: выход на рынок Беларуси;
- 2005: выход на рынок Молдовы и Грузии;
- 2006: создание мобильного приложения;
- 2012: редизайн сайта, улучшение функционала;
- 2013: запуск нового лайв-интерфейса;
- 2014: реструктуризация компании;
- 2015: выход на рынок Казахстана;
- 2017: выход на рынок Кипра и Танзании;
- 2018: запуск новой платформы «Наташа»;
- 2019: ребрендинг, Майк Тайсон и Конор Макгрегор – новые лица компании.
Планы на 2020-й включают: легализация на украинском рынке, переезд в новый офис, выход на новые международные рынки (Азия, Африка), переезд на новую платформу, новые рекорды во время Евро-2020.
Учитывая анонсированный переезд Parimatch на новую платформу, перенос Евро на 2021-й год – это отличные новости для компании. К старту чемпионата Европы следующим летом сайт «ПМ» должен летать.