С процессом легализации украинского игорного закона пока всё сложно. На данный документ повесили сразу два неприятных ярлыка. Во-первых, его признали антиконституционным, а вдобавок он получил ещё и статус коррупционного. Как так вышло? Попробуем разобраться.
Антиконституционные моменты
Ещё 3 июня появилась информация, что профильный комитет при Верховной Раде согласовал игорный законопроект в стране и предложил депутатам ВР рассмотреть его во втором чтении. Данное рассмотрение должно было состояться сегодня, 18 июня. Но возникла заминка. Дело в том, что юристы из соответствующего управления при ВР забраковали этот документ, так как рассмотрели в нём моменты, которые входят в противоречие с Конституцией Украины. Об этом сообщает официальный сайт украинского парламента.
Есть две причины:
- Исходя из законопроекта, планируется образование комиссии, которая будет осуществлять надзор за азартными играми в стране. Выбирать главу и членов данной комиссии должен был профильный комитет при ВР по финансам, таможенной и налоговой политике. Получается, что комитет самолично создаст регулятора для игорной индустрии в Украине. А это никак не соответствует Конституции.
- Также по законопроекту предполагалось, что данная комиссия будет выступать в качестве регулятора в области проведения и организации азартных игр. Это также будет противоречить Конституции. Верховная Рада не имеет права создавать такие органы власти. У неё просто нет на это полномочий.
Ранее в различных СМИ мелькала информация, что в разработке игорного документа самое активное участие принимал предприниматель Борис Баум. Он не скрывал, что есть большая вероятность его назначения на пост главы данной комиссии (регулятора игорной индустрии).
Коррупционные моменты
Также законопроект прошёл и другую проверку. А именно на коррупционную составляющую. Экспертизу проводило национальное агентство, которое занимается борьбой с коррупцией (НАПК). И документ проверку не прошёл. Об этом поведали в пресс-службе НАПК. Какие моменты их смутили?
- Непонятный механизм платы за выдачу лицензии
- Право уполномоченного органа определять субъектов, отвечающих за сертификацию
- Различия в основаниях в части выдачи и аннулирования лицензии у игорного законодательства и украинского закона в целом
- Ввод новых разрешений без внесения поправок в Закон “О перечне разрешительных документов в сфере хоз. деятельности”
В НАПК утверждают, что если проект документ оставить таким, какой он есть сейчас, то это создаст все условия для тёмных финансовых схем. А это серьёзно ударит по бюджету страны.
В общем, процесс легализации идёт медленно и натужно. Видимо, документ снова придётся улучшать, чтобы вновь представить его на суд депутатам. Когда это точно произойдет, сказать сложно. Будем продолжать следить за этими мучениями.
Также интересно: У BWIN В РОССИИ НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ – И ВЫ ЕГО ХОРОШО ЗНАЕТЕ