Как букмекеры поглотили российский футбол

Ещё 3 года назад связь российского футбола и букмекерских компаний если и была, то не такая чёткая как сейчас. Переломный момент наступил в апреле 2017 года. Именно с того момента, букмекеры начали захватывать российский футбол. C апреля, когда вступил в действие новый закон о рекламе и целевых отчислениях букмекеров.

Требование было простое: букмекерские компании отдают 5 % от своей прибыли на развитие спорта в стране. Взамен они получают огромные возможности, чтобы продвигать свои компании с помощью рекламы.

Рассмотрим какие букмекеры сотрудничают не только с футбольными клубами, но и с российским футболом в целом:

ЛИГА СТАВОК - РПЛ

лига ставок

Летом 2017 года РПЛ задумалась о новом спонсоре. На тот момент они сотрудничали с 3 букмекерскими компаниями, что очень не нравилось БК Фонбет. Они предлагали РПЛ свою компанию, как единственного и главного партнёра. Но по итогу закрытого тендера генеральным партнёром РПЛ была выбрана Лига ставок. Это самый внушительный контракт.

Их сотрудничество можно точно назвать взаимовыгодным: РПЛ каждый год получает около 600 млн. руб. Взамен букмекер имеет кусочек эфирного времени, рекламу на стадионах и полное отсутствие конкурентов.

ФОНБЕТ – сборная России по футболу

фонбет

После того, как РПЛ выбрала Лигу ставок, Фонбет горевал недолго.

Этой компании досталась своя часть пирога - сборная России по футболу.

В год компания платит почти 300 млн. руб., но естественно это также окупается сполна. У компании хорошая репутация, но можно вспомнить один случай на игре «Что? Где? Когда?» в 2018 году. Тогда впросак попал вице-президент компании Никита Иванов. Один из знатоков получил от него в подарок несколько билетов на игру ЧМ-2018 по футболу, что было запрещено правилами ФИФА. Иванов просто забыл, что билеты нельзя использовать как призы, награды или промоакции. В итоге Фонбет ждало серьёзное разбирательство, а знаток остался без заветных квитков.

ОЛИМП – кубок России, ФНЛ, суперкубок России

Очередной кусочек пирога под названием «российский футбол» достался БК Олимп. Эта компания заполучила соревнования помельче. Тем не менее, в общей сложности, Олимп отстёгивает 90 млн. руб. ежегодно. Сумма поменьше, но и турниры менее рейтинговые.

WINLINE – Спартак

винлайн

Пионером в вопросе сотрудничества футбольного клуба и букмекера стал Спартак. Предложение от БК Winline показалось красно-белым чересчур заманчивым.

Больше 200 млн. руб. получает Спартак ежегодно.

Букмекер, в свою очередь, с гордостью заявляет, что “народная команда” сделала правильный выбор из множества вариантов.

ПАРИМАТЧ – Сочи, Рубин, Крылья советов, Ростов, Урал, Тамбов

parimatch

Наверное, самая динамично развивающаяся компания на данный момент. Где только не встретишь её агрессивную рекламу. Хоть и Париматч достаточно давно на рынке, но сейчас особенно заметно, как маркетологи плотно взялись за продвижение бренда этой компании.

Не удивительно, что букмекер сотрудничает сразу с 6 клубами РПЛ. Правда, топовых клубов среди них нет.

Но и ежегодная сумма на всех соответствующая – почти 200 млн. руб. О серьёзности намерений этой компании на рынке может говорить появление бренд – амбассодора, самого Конора Макгрегора.

БИНГО БУМ – Арсенал Тула, Оренбург, Уфа

Это относительно молодая букмекерская компания. Тем не менее, им удалось заполучить в свои партнёры целых 3 клуба РПЛ. Арсенал, Оренбург и Уфа не такие бедные клубы, как кажется на первый взгляд, но и они не отказались продвигать Бинго Бум, получая за это 90 млн. руб. на троих ежегодно.

1хСтавка– Краснодар, Зенит, Локомотив

1хбет

Самые интересные партнёрские отношения. Дело в том, что Бк 1xСтавка – легальный букмекер со всеми лицензиями от ФНС. Но есть подозрительно похожий по дизайну и названию букмекер – 1xbet. Эта компания работает по лицензии Кюрасао, и её деятельность на территории РФ под запретом, соответственно и рекламировать 1xbet в России запрещено.

В прошлом году Краснодар играл в еврокубках с нашивкой 1xbet, в то время как в партнёрах у них значится только 1xСтавка, и в чемпионате России они используют рекламу именно этой компании.

Та же история с Локомотивом и Зенитом, которые нарушили федеральный закон о рекламе, используя запрещённый 1xbet на своей игровой форме. Кстати, в Европе 1xbet пользуется тоже противоречивой популярностью: например, Тоттэнхем прервал сотрудничество с букмекером, так как комиссия по азартным играм в Британии нашла множество нарушений в деятельности 1x bet. На территории Англии реклама букмекера была запрещена, поэтому шпоры вынуждены были пойти на это. Хотя в той же Италии не увидели проблем. В 2018 году Серия А заключила контракт с 1xbet на 3 года.

БЕТСИТИ и МАРАФОН – ЦСКА и Динамо

марафонбет

Крупную рыбу поймал Бетсити в виде ЦСКА. Об армейцах можно сказать то же самое. Почти 150 млн. руб. в год от Бетсити – очень серьёзная сумма. Динамо сотрудничает с Марафон. 60 млн. руб. в год – такая цена контракта.

Как видим, букмекерские компании поглотили весь российский футбол, за исключением Чечни.

И эта тенденция будет расти. Это сотрудничество, которое устраивает все стороны. Очевидно, что оно будет только набирать обороты.

Также интересно: БК «ФОНБЕТ»: ЖЕНСКАЯ АУДИТОРИЯ И МОДНЫЕ ППС

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей