Комиссия общественного здравоохранения по проблемам азартных игр, созванная по инициативе медицинского журнала The Lancet, подготовила отчет о влиянии индустрии гемблинга на социальное благополучие. Эксперты пришли к выводу, что игорная отрасль представляет чрезвычайную угрозу для здоровья населения во всем мире.
По данным Комиссии, около 450 млн человек в различных регионах земли имеют хотя бы один симптом игровой зависимости или столкнулись с негативными социальными последствиями участия в азартных играх. Из них не менее 80 млн страдают от психических расстройств, вызванных увлечением гемблингом. При этом эксперты считают, что их оценка является достаточно оптимистичной, а реальное число людей, столкнувшихся с проблемами на фоне участия в азартных играх, может быть еще более значительным.
Проведенные Комиссией исследования продемонстрировали, что игровая зависимость затронула 15,8% взрослых и 26,4% подростков, имеющих опыт игры в онлайн-казино, а также 8,9% взрослых и 16,3% подростков, совершавших ставки на спорт.
Ситуация с вредом гемблинга усугубляется технологическим прогрессом, приведшим к круглосуточной доступности азартных игр на различных онлайн-платформах. Дополняется данная проблема активным маркетингом игорных компаний, влиянию которого подвержены в том числе несовершеннолетние.
«Любой, у кого есть мобильный телефон, теперь имеет доступ к тому, что по сути является казино в его кармане, 24 часа в сутки. Высокоразвитый маркетинг и технологии затрудняют отказ от азартных игр. Кроме того, многие гемблинг-продукты теперь используют механики, стимулирующие повторные и более длительные игровые сессии», — говорится в отчете The Lancet.
Члены Комиссии призвали политиков относиться к азартным играм как к актуальной проблеме общественного здравоохранения: «Азартные игры вызывают привыкание и несут вред для здоровья аналогично тому, как это делают алкоголь и табак».
Ранее советник гендиректора букмекерской компании «Фонбет» Николай Оганезов высказал мнение о том, что тема лудомании «начинает недобросовестно использоваться в целях хайпа».