Морской гемблинг: как и кем регулируются казино на круизных лайнерах

Азартные игры являются популярным видом отдыха для множества людей в различных странах. Но иногда случается так, что любители гемблинга оказываются за пределами не только своего родного государства, но и вообще какой-либо страны.

Такие ситуации возможны, когда речь идет о морских круизах, поскольку индустрия казино предлагает свои услуги и в международных водах, открывая для гостей двери огромных игорных заведений на бортах роскошных судов.

Закономерным в таком случае является вопрос о том, каким образом регулируется деятельность казино на круизных лайнерах и каким законам подчиняются организаторы азартных игр в море. Как оказалось, все достаточно сложно и неоднозначно, а определенные детали регулирования круизного гемблинга зависят от множества обстоятельств. Но обо всем по порядку.

Закон флага

Одним из базовых принципов, которые регламентируют возможность или невозможность проведения азартных игр на круизном лайнере, выступает закон флага (lex flagi).

Эта правовая норма фактически означает, что судно подчиняется законодательству той страны, под флагом которой оно ходит. Если лайнер зарегистрирован в государстве, где гемблинг не имеет легального статуса, то азартные игры на борту разрешены не будут.

Таким образом, можно было бы предположить, что закон флага является исчерпывающим принципом в вопросах регулирования деятельности казино в круизах, однако есть нюансы.

Рассмотрим пример. Круизный лайнер X ходит под флагом Великобритании, где азартные игры в казино законодательно разрешены. Тем не менее британский закон о гемблинге содержит положение, в котором оговаривается, что местный регулятор (Комиссия по азартным играм Великобритании) не имеет никаких полномочий в вопросах контроля деятельности казино в тех случаях, когда судно находится в международных водах.

В итоге оказывается, что закон флага в данном случае не срабатывает, а регулятор самоустраняется от регулирования морского гемблинга.

Джон Кавана
Джон Кавана
Директор юридической практики в компании Pacific Maritime Lawyers
«С прагматической точки зрения, государство регистрации несет ответственность за расследование проблем с судном, где бы оно ни находилось, но чем дальше это судно находится от дома, тем сложнее это сделать».

Но одними международными водами вопрос не исчерпывается, ведь корабли во время круиза могут заходить в территориальные воды третьих государств. В таком случае силу приобретают уже не законы страны регистрации судна, а законы юрисдикции, в территориальных водах которой оказался круизный лайнер.

Однако прежде чем перейти к рассмотрению деталей нахождения судов в водах тех или иных государств, стоит обратиться к международным водам и тому, что они из себя представляют.

Международные воды

В большинстве случаев территориальными водами считается акватория, находящаяся на расстоянии 12 морских миль (22,2 км) от береговой линии государства. За территориальными же располагаются международные воды (нейтральные воды, открытое море), в которых теоретически должен работать закон флага, о котором шла речь выше. Но мы уже успели выяснить, что все не столь однозначно и на практике выглядит более сложно.

территориальные воды

Профессор международного права в Сиднейской школе права Тим Стивенс описывает нюансы регулирования гемблинга в международных водах следующим образом: «За пределами 12 морских миль возможно все, когда речь заходит об азартных играх».

Во время нахождения в международных водах казино на судах могут абсолютно безнаказанно делать то, что привело бы к большим штрафам в наземных игорных заведениях. Например, открывать кредитные линии откровенно проблемным игрокам или предлагать гостям бесплатные алкогольные напитки с целью побудить их сделать ставки.

Тем не менее разбавляет описанную ситуацию своеобразной анархии существование Международной ассоциации круизных линий (CLIA) — организации, которая занимается установлением общих правил работы казино на судах, а также проверкой игорного оборудования и проведением аудитов. Кроме того, CLIA решает вопросы, связанные с возможным недовольством игроков.

Проблема заключается лишь в том, что при возникновении спорной ситуации гость круизного казино может не иметь возможности связаться с представителями CLIA, что вынудит его дожидаться возвращения на сушу для разрешения конфликта.

Правила CLIA говорят о том, что все оборудование, приобретенное и установленное на судах круизных компаний-членов, должно соответствовать нормативным стандартам Совета по контролю за азартными играми штата Невада или другой регулируемой юрисдикции. Также во всех казино должны быть размещены правила внутреннего распорядка, а на каждом игровом столе следует размещать сведения о минимальных и максимальных лимитах ставок для определенной игры.

CLIA

И, конечно же, только совершеннолетние гости должны допускаться к участию в азартных играх (в большинстве случаев совершеннолетием считается 18 лет, однако на лайнерах круизного оператора MSC Cruises таким возрастом является 21 год).

Впрочем, наличие правил CLIA не мешает отдельным операторам разрабатывать свои собственные. Так, например, в компании P&O Cruises Australia придерживаются особенной политики регулирования азартных игр, основанной на нормах таких юрисдикций, как Невада, Нью-Джерси и Великобритания.

Территориальные воды

При вхождении в территориальные воды той или иной страны корабль начинает подчиняться ее национальному законодательству. Именно поэтому во избежание возможных проблем, связанных с противоречиями закона флага и местных законов, большинство круизных судов закрывают казино еще до вхождения в территориальные воды.

При этом ряд государств и территорий нашли выход из потенциально конфликтной ситуации, разработав процедуру регулирования деятельности казино на судах при нахождении в своих водах. Примерами таких юрисдикций являются Бермудские острова и Мальта, где круизные операторы могут получить необходимые разрешения, сохранив возможность предлагать гостям азартные игры с соблюдением местных правил.

В частности, лицензия Мальты для круизных кораблей разрешает казино работать в период с 6 часов вечера до 6 часов утра при нахождении в территориальных водах страны. Бермудская лицензия разрешает круизным казино открывать свои двери для посетителей в 9 часов вечера и обязывает прекращать работу игорного заведения в 5 часов утра.

казино лайнер

Зона казино и игровых автоматов на круизном лайнере MSC Seashore

Сразу за пределами 12 морских миль, относящихся к территориальным водам, начинается часть морского пространства под названием «прилежащая зона» (см. схему выше). Здесь прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом сферах с целью предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Юрисдикция страны, к которой относится та или иная прилежащая зона, не распространяется на вопросы, связанные с азартными играми на круизных судах.

Поэтому сразу же после выхода из территориальных вод казино на кораблях могут начинать работу по правилам, используемым при нахождении в международных водах.

Особый правовой режим исключительной экономической зоны (ИЭЗ) также не играет никакой роли для круизных казино. Полномочия государства, которому принадлежит ИЭЗ, не затрагивают сферу азартных игр на лайнерах.

Законы и регулирование казино на лайнерах

Налоговый вопрос в круизных казино

Большинство игроков казино могут даже не задумываться о том, каким образом регулируется процесс их участия в азартных играх при нахождении на круизном лайнере. Тем не менее их наверняка заинтересует вопрос налогообложения потенциальных выигрышей.

Здесь нет единого ответа. Все зависит от самого круизного оператора, страны его регистрации и правил налогообложения выигрышей от азартных игр в данной стране. В различных государствах существуют определенные суммы, до достижения которых выигрыши не облагаются налогом.

Налоговая ставка также зависит от той или иной юрисдикции, а в некоторых странах выигрыши в казино вообще не подлежат налогообложению (Великобритания).

Поэтому наилучшим способом разрешения потенциальных споров с налоговыми органами будет получение информации от круизного оператора о его политике налогообложения выигрышей в казино на судах еще до момента отплытия.

Более того, чтобы не омрачать впечатление от путешествия и времяпровождения в казино, необходимо заранее получить от оператора детальные сведения обо всех существующих правилах работы игорного заведения на борту. В ситуации, когда регулирование азартных игр в круизах зависит от множества обстоятельств, это является оптимальным вариантом.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей