Сектор ставок на спорт стал основным спонсором футбольных турниров, свидетельствуют данные исследования iGaming Brazil. Из 100 проанализированных чемпионатов в 26 букмекерские компании выступали титульными партнерами.
Исследование затронуло 100 стран, выбранных по критериям доходности футбольных турниров, рейтинга национальных сборных ФИФА и рейтинга клубов по континентальным федерациям. Кроме того, несколько государств были выбраны случайным образом.
Среди 100 проанализированных чемпионатов:
- 26 спонсируются компаниями беттинг-сектора;
- 13,5 спонсируются компаниями финансового сектора (дробный показатель связан с тем, что в Парагвае партнерами футбольного чемпионата выступают сразу две компании);
- 12,5 спонсируются компаниями телекоммуникационного сектора;
- 6 спонсируются производителями потребительских товаров;
- 5 спонсируются сектором розничной торговли;
- 3 спонсируются компаниями сектора связи;
- 3 спонсируются технологическими компаниями;
- 2 спонсируются сектором автомобилестроения;
- 2 спонсируются нефтегазовым сектором;
- 2 спонсируются сектором недвижимости;
- 1 спонсируется профессиональными союзами.
Еще 24 турнира имеют партнерства с компаниями из иных сфер либо вовсе не имеют титульных партнеров.
Минимальное присутствие букмекеров среди спонсоров футбольных чемпионатов наблюдается в Азии и Африке — ни один из 16 проанализированных азиатских турниров и 17 африканских не имел в качестве партнеров операторов ставок.
В Европе же наоборот весьма заметно влияние беттинг-сектора: из 46 исследуемых лиг 20 спонсировались букмекерами. Схожая ситуация наблюдается и в Южной Америке, где из 10 проанализированных турниров 5 являлись партнерами операторов ставок.
Ранее мы сообщали, что за последние 22 года число беттинг-партнеров клубов Английской Премьер-лиги увеличилось на 1000%.