На фото: Виталий Милонов
Депутат Госдумы Виталий Милонов поделился мнением о встроенных микротранзакциях в видеоиграх, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на Общественную Службу Новостей. Парламентарий считает, что механизм воздействия таких развлечений схож с онлайн-казино.
Поводом для высказываний Милонова стал инцидент в Чувашии, где второклассница потратила 1,3 млн рублей на приобретение через мошенников различных предметов для популярной онлайн-игры Roblox. Депутат заявил, что такие ситуации были бы невозможны при существовании более сложной системы проведения транзакций.
Любые дополнительные покупки в видеоиграх, как считает Милонов, должны осуществляться через запрос в банк с СМС-уведомлением владельца счета, посредством которого будет проводиться платеж.
Зампред Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства также подчеркнул, что экономика современных игр со встроенными транзакциями направлена исключительно на получение денег от пользователей. Особенно уязвимыми в такой ситуации становятся дети, у которых формируется зависимость от покупок внутриигровых предметов. Милонов убежден, что идеальным вариантом для развития гейминг-индустрии станет полное исчезновение любых микротранзакций в играх.
Стоит отметить, что реализация внутриигровых предметов действительно является для разработчиков ощутимым источником доходов. Так, например, продажа лутбоксов (контейнеры со случайными игровыми предметами) в Counter Strike 2 принесла компании Valve в 2023 году более $1 млрд.