Специалисты сетевого издания Gamblingindustrynews.com по результатам несложного расследования выяснили, что новостной агрегатор Google News не видит особых различий между новостными статьями и чистой гемблинг-рекламой. Таким образом, под вопросом оказывается соблюдение агрегатором собственной политики запрета на коммерческий контент в результатах поиска.
Для примера специалисты издания ввели запрос "BetMGM" и посмотрели на первые 100 результатов поиска, выданных Google News.
Ожидалось, что агрегатор покажет новости, связанные с брендом BetMGM или его компанией-владельцем MGM Resorts International. Вместо этого все 100 первых результатов состояли из откровенно рекламного контента, сообщающего о бонусах и промокодах гемблинг-оператора.
Часть таких материалов размещена на новостных сайтах (The New York Post, Miami Herald, Fox 10 News, Newsweek), часть — на специализированных гемблинг-ресурсах (Gabling.com, Bookies.com). Все эти статьи в Google News будут доступны для прочтения любым желающим, в том числе несовершеннолетним.
Для справки: согласно собственным правилам Google News, на площадке «запрещено размещать рекламный контент под видом независимых материалов». Хотя реклама в независимых новостных статьях может и допускаться, она «не должна превышать объем полезной информации» в статье.
За неоднократное или грубое нарушение этих правил сайт могут лишить доступа к публикациям в Google News.
По результатам анализа поисковой выдачи на примере BetMGM напрашивается вывод, что один из крупнейших новостных агрегаторов в мире не справляется с соблюдением своих же требований.