Мужчина из Красноярска решил попытать счастье в одной из онлайн-лотерей и приобрел 1500 билетов. Все они оказались выигрышными — по 50 рублей каждый (итого 75 000 рублей).
Однако свои законные призы игрок не получил, так как возникли технические проблемы. Длительные переговоры с представителями организатора лотереи результатов не дали, после чего гражданин направил жалобу в Роспотребнадзор.
В свою очередь служба по надзору в сфере защиты прав потребителей отказала ему в удовлетворении жалобы, несмотря на законный характер претензий.
Согласно ответу органа, причина в том, что лотерея как вид азартной игры по закону не относится к категории товаров или платных услуг, и поэтому разрешение подобных случаев не входит в компетенцию потребнадзора (защищающего права именно потребителей).
Гражданину разъяснили, что для истребования у организатора лотереи призов он имеет два варианта: либо все-таки урегулировать спор непосредственно с представителями лотереи, либо обратиться в суд.
Стоит отметить, что пояснение Роспотребнадзора немного настораживает, так как орган отнес лотереи к разновидности гемблинга. На самом деле лотереи в России даже законодательно отделены от азартных игр и регулируются отдельным законом №138-Ф3 «О лотереях». Но что-то подсказывает, что данное уточнение никак не скажется на возможном увеличении шансов помощи игроку со стороны Роспотребнадзора.
Стыдно Роспотребнадзор(у) не знать, что в нашей стране лотерея не является азартной игрой!!!