Положения нового законопроекта вводят в закон о государственном регулировании азартных игр запрет для букмекерских контор и тотализаторов на прием ставок от лиц, находящихся под ограничительными мерами (санкциями), введенными Российской Федерацией, а также выплату им выигрышей.
Кроме того, за неоднократное неисполнение санкций букмекерским конторам и тотализаторам грозит отзыв лицензии.
Законопроект № 996800-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был одобрен Советом Федерации и поступил на подпись Президенту РФ.
Законопроект направлен на создание механизмов исполнения санкций, которые вводятся Российской Федерацией в отношении граждан и юридических лиц. Меры касаются финансовых операций лиц, которые в законе называются «блокируемыми». Исполнять эти меры должны все организации, так или иначе связанные с оборотом денежных средств, однако игорный бизнес закон оговаривает отдельно.
Букмекеры и тотализаторы должны будут отслеживать среди своих клиентов лиц, в отношении которых введены «санкции» России, и реализовывать соответствующие меры: блокировать, замораживать их денежные средства, в зависимости от того, какие меры предусмотрены нормативным актом, вводящим санкции.
Обо всех принятых мерах букмекеры и тотализаторы должны будут отчитываться в уполномоченный орган. Какой именно – позже определит Правительство.
Если букмекеры или тотализаторы не исполняют санкционные меры «неоднократно» в течение года или допустят другие нарушения (например, не отчитаются об их исполнении) – их лицензия будет аннулирована в судебном порядке, по обращению ФНС России.
Часть обязанностей законопроект возлагает и на операторов лотерей, которые, являясь организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, также должны применять введенные меры к подсанкционным лицам.
Однако, в отличие от букмекеров и тотализаторов, для них не устанавливается запрет на выплату выигрышей таким лицам или продажу лотерейных билетов, прием лотерейных ставок и тд., а также не вводится никаких наказаний за неисполнение этих мер.
То же самое относится и к организаторам азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
Законопроект не оговаривает отдельно Единый ЦУПИС, но и ему, являясь кредитной организацией, придется выявлять лиц под санкциями и применять к ним меры. Правда в отношении ЦУПИС надзорным органом является Банк России, который и будет следить за исполнением норм, утверждая необходимые подзаконные акты.
Отметим, что законопроект не предусматривает ведения единого реестра лиц под санкциями, а значит, букмекеры и другие субъекты закона должны будут самостоятельно отслеживать принимаемые в этой сфере акты.
Законопроект принят Государственной Думой в трех чтениях и направлен на подпись Президенту России. После его опубликования закон вступит в силу через 6 месяцев.
Ладно, допустим, что в нашей стране лотерея не азартная игра, но “казиношники” почему проскочили? За что им такое послабление?!
Здравствуйте, Сергей! Могу предположить, что такое послабление для казино сделано из-за того, что они работают исключительно в игорных зонах. Любая деятельность казино в интернете – вне закона. Но сейчас почти все предпочитают играть онлайн. Букмекерским конторам и тотализаторам разрешено оперировать в интернете, следовательно, с них «спрос» больше.
Могу согласиться с Вашим доводом, но в процентном отношении, “импортных” игроков в казино гораздо больше, чем в БК и Тото, особенно в игорных зонах “Красная Поляна” и “Приморье”.