Министерство финансов Китая опубликовало данные, которые свидетельствуют о значительном росте продаж лотерейных билетов в апреле. Общий объем достиг 50 млрд юаней ($7 млрд).
Это на 62% превышает показатель прошлого года, а также является самым высоким в апреле за последние десять лет.
Популярность лотерей частично обусловлена неожиданным сотрудничеством с небольшими компаниями, которые привлекают зумеров. Также стремительно развивается тенденция наличия лотерейных киосков в небольших чайных магазинах провинции Гуандун. Это приводит к возникновению уникальной социальной активности, где посетители могут насладиться чашечкой чая или кофе, одновременно испытав удачу.
В связи с этим трендам, на платформе Douyin (китайская версия TikTok) появились "лотерейные блогеры", которые демонстрируют зрителям весь процесс участия в лотерее: покупка билетов, вскрытие и снятие защитного слоя. Все это снимается на камеру.
Как правило, ранее покупка лотерейных билетов ассоциировалась в Китае с ненужной и бессмысленной тратой денег. Но в последнее время среди зумеров это занятие стало восприниматься как некая терапия.
Другой возможной причиной роста продаж лотерей называют то, что в настоящее время уровень безработицы растет, а правительство стимулирует выпускников идти на тяжелую работу. В этом контексте зумеры используют лотерею, как способ поднятия настроения и заработка.