Издание iz.ru 16 ноября раскрыло подноготную рынка пиратского контента: он, судя по данным Роскомназдора, увеличился в 2020 году почти в 2 раза. Из уст руководителя направления спортивных проектов группы компаний Rambler Михаила Гершковича, выступившего экспертом в публикации iz.ru, уже прозвучал призыв «усилить ответственность» за продвижение азартных игр.
Как же в 2020 году выглядит рынок пиратского контента? Как букмекеры извиваются, чтобы использовать это золотое дно? И когда им настолько перекроют кислород, что рекламироваться на пиратских сайтах станет банально невыгодно?
Самое драгоценное – цифры
Из материала iz.ru вытянем самое драгоценное – цифры, которые показывают, насколько ёмок рынок «серого» контента. Итак:
- в прошлом году Роскомнадзор подверг блокировке около 6 тыс. сайтов, а за неполный 2020 год – уже около 10 тыс.;
- в первой половине нынешнего года количество ссылок на «серый» контент выросло на 26% (по сравнению с тем же периодом прошедшего года);
- количество ссылок на «серый» контент особенно выросло в соцсетях: показатель роста – 161%;
- за истекшие полгода ведомство, которое следит за контентом отечественных правообладателей, подвергло блокировке 4.2 млн ссылок;
- в 2019 году, по сравнению с предшествующим годом, рынок видеопиратства сузился более чем на 20 млн долларов – до 63.5 млн долларов (из-за закрытия сервисов, снабжавших пиратские онлайн-кинотеатры видеоконтентом).
Таковы цифры рынка пиратского, «серого» контента, который приводит некоторым букмекерам тысячи и тысячи клиентов.
Букмекеры, облюбовавшие пиратский контент
«Серые» букмекеры давно правят балом на рынке пиратского контента. Постоянно появляются рекламные интеграции с пиратским видеопродуктом от таких популярных брендов, как 1xBet, Bwin, Orca88, Parimatch и других. Об этом у нас уже был материал, отлично иллюстрирующий ситуацию.
Если коротко, то некоторые БК целенаправленно инвестируют деньги в пиратский видеоконтент, поддерживая проекты на всех стадиях разработки. А с 2015 года количество фильмов и сериалов, выпущенных при поддержке «одного известного букмекера», составило около 900.
Так когда перекроют кислород?
1 ноября 2018 года – именно в этот день крупнейшие компании российского сегмента интернета и основные игроки на рынке прав контента поставили подпись под антипиратским меморандумом. И МКС (Медиакоммуникационный союз), следящий за правами российских правообладателей, начал работу над реестром ссылок на пиратский контент. Поисковикам поставили в обязанность сверяться с этим списком.
При этом инструментарий для борьбы с пиратами постоянно совершенствуется: так, соцсеть «ВК» использует для борьбы с пиратским контентом технологию «цифровых отпечатков», автоматически выявляющую нарушения.
Что мы имеем в 2020 году? Рынок «серого» контента растёт, букмекеры продолжают рекламироваться на этих площадках, и, определённо, пока надзорные органы не начнут резать по живому, ситуация не изменится.