Содержание
В последние годы стало заметно, что африканский континент всё больше и больше становится интереснее для беттинговых компаний со всего мира. Что же привлекает в Африке букмекеров? Ведь этот регион очень бедный и криминализированный. Тем не менее представительства в Африке имеют такие узнаваемые бренды, как Marathonbet, Bwin, Pinnacle, Ladbrokes, Bet365, William Hill и многие другие.
Азарт африканских жителей
Ставки на спорт на Чёрном континенте завоевали популярность в последнее десятилетие.
Несмотря на то, что около 70% жителей Африки живут за чертой бедности, ставят они охотно и очень много. Главная причина - бедность.
Африканцы искренне полагают, что ставки на спорт являются единственной возможностью разбогатеть и жить счастливо. Причём ради этой мечты они готовы поставить последние деньги.
Немного статистики
В 2018 году в некоторых крупных африканских странах проводились исследования, по итогам которых становится понятно, насколько ставки популярны на континенте.
News Agency of Nigeria подсчитало, что третья часть населения Нигерии от 18 до 60 лет ежедневно заключает пари на сумму почти 600 рублей. Если умножить эту сумму на 30 дней, то получится почти 18 000 рублей. Немаленькая сумма для африканской страны.
Государственная служба статистики ЮАР подсчитала, что игроками в беттинговых компаниях страны являются почти половина взрослого населения.
В Кении - настоящий букмекерский бум. 80% жителей страны от 18 до 35 лет увлечены ставками.
Жители Уганды каждый месяц заносят букмекерам больше 1 млн $.
- 18 % от этой суммы правительство забирает в качестве налога
- 39 % возвращается игрокам в качестве выигрышей
- Остальной процент забирает букмекер. То есть 43 %
Чем ещё Африка привлекает букмекеров?
Безусловно, африканское законодательство является довольно лояльным к букмекерам. Пользуясь азартом местного населения, беттинговые компании размещают на улицах кучу рекламы и билбордов. Местные спортивные журналисты на радио дают советы по ставкам и рассказывают о различных бонусах и акциях букмекеров. Та же агитация идёт с экранов телевизора.
На фоне явной проблемы с лудоманией на континенте, власти Африки не вводят никаких ограничительных мер, связанных с рекламой букмекеров.
Также букмекеров устраивают условия ведения бизнеса в Африке. На эту тему высказывался Сергей Портнов (Париматч).
По его словам, Европа для Париматч не представляет никакого интереса. Чёрный континент, наоборот, интересен компании, потому что там не так всё регламентировано, как в Европе. Также Портнов рассказывал, что в Африке намного меньше юридических препонов для бизнеса.
С получением лицензии для букмекеров в Африке также всё неплохо. Яркий пример 1xBet. Деятельность данной компании под запретом во многих странах. Но на Чёрном континенте букмекер имеет свои представительства в Уганде, Сенегале, Камеруне, Гане. Также недавно стало известно, что 1xBet получил новую лицензию в Нигерии сроком на 5 лет.
Как Париматч собирался заходить в Африку?
Об этом в 2019 году Сергей Портнов рассказал каналу “Точка G”. Гендир Париматч раскрыл все этапы, связанные с открытием букмекерского бизнеса в регионе. Компания планирует завоевать Танзанию.
- Изучение законодательства страны
В большинстве случаев проблем с получением лицензии для букмекеров не возникнет. Тем не менее нужно было изучить законы страны, касающиеся игорного бизнеса.
- Создание рабочей команды
Задачей данной команды являлся мониторинг конкурентов в Африке.
- Сайт
После изучения рынка в компании поняли, что софт Париматч чересчур крутой для Африки. Поэтому компания вынуждена была арендовать на рынке другой продукт. На его базе и запустили сайт.
- Маркетинг
Партнёрство с местными звёздами. Скупка всего существующего трафика.
Эпилог
Беттинговые компании стремительно осваивают африканский регион и для привлечения новых клиентов используют все возможные способы.
Пройдёт некоторое время, и крупные мировые букмекеры обязательно вытеснят местные компании с рынка. Ведь Африка - это земля возможностей.
Причём возможностей как для легального, так и нелегального бизнеса.
Также интересно: СЕРГЕЙ ПОРТНОВ (ПАРИМАТЧ): О RED BULL, СКРОМНОСТИ И ИННОВАЦИЯХ