Журналистам издания The Guardian удалось выяснить, что Комиссия по азартным играм Великобритании (UKGC) заключает сделки с игорными компаниями, которые позволяют последним избежать штрафов и других наказаний. Кроме того, в результате таких договоренностей информация о нарушениях гемблинг-операторов не становится достоянием общественности.
Регулятор не применяет к «штрафникам» официальных санкций в том случае, если компании добровольно отказываются от прибыли, полученной в результате нарушений законодательства, а также соглашаются реализовать предлагаемый UKGC план действий. По мнению британских антиигорных активистов, такая практика является своеобразной защитой для гемблинг-операторов, подвергающих игроков дополнительным рискам.
Один из примеров «договорняков» между регулятором и игорным бизнесом касается компании Betfair. Еще в 2021 году клиент данного оператора Люк Эштон покончил жизнь самоубийством на фоне игровой зависимости. 40-летний игрок демонстрировал множество признаков проблемного гемблинга, однако Betfair не предпринял в его отношении необходимых мер защиты.
UKGC в свою очередь не применил к оператору никаких санкций в обмен на пожертвование в размере почти $800 тыс. благотворительным организациям, а также внедрение плана действий по улучшению контроля за проблемными игроками.
Режим специальных мер, позволяющий игорным компаниям избежать наказаний, был введен британским регулятором еще в 2020 году. Тем не менее в ответ на призыв раскрыть число операторов, которым благодаря этому удалось уйти от санкций, UKGC сообщил, что не может обнародовать такие данные. По мнению представителей регулятора, это способно поставить под угрозу готовность компаний предоставлять информацию о нарушениях на добровольной основе.
Ранее стало известно, что британские гемблинг-операторы тайно передавали данные пользователей социальной сети Facebook*.
* Сервис, принадлежащий экстремистской организации, деятельность которой запрещена на территории РФ.