На фото: Николай Оганезов
Маркировка рекламы азартных игр является вторичной мерой в рамках борьбы с лудоманией, а эффективно противодействовать ее распространению может только закон о самоограничении, но его принятие постоянно откладывается. Об этом НСН заявил заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере спорта, советник гендиректора FONBET Николай Оганезов.
«В борьбе с лудоманией поможет закон о самоограничении. В таком случае, если человек считает себя склонным к азартным играм, он может сделать самозапрет на участие в таких играх. Это самый лучший инструмент, все остальное вторично. Эта тема обсуждается уже шесть лет. Пока этот законопроект не может стать законом», — отметил эксперт.
Сложности с принятием этого закона Оганезов связывает с активностью лоббистов нелегального игорного бизнеса и стремлением отдельных лиц постоянно спекулировать на теме лудомании.
«Есть ощущение, что его не принимают, чтобы постоянно будоражить эту тему с лудоманией. Самозапреты на кредиты приняли очень быстро, например. Это все можно объяснить тем, что в стране есть лобби нелегального игорного бизнеса», — считает советник главы FONBET.
По словам Оганезова, еще одной проблемой является преувеличение масштабов распространения игровой зависимости в России: «Количество людей, которые обращаются за медицинской помощью, сегодня на уровне 2 тыс. человек. Поэтому, конечно, говорить об эпидемии нельзя. Как только коснешься какой-то статистики, возникают вопросы. Понятно, что не все люди хотят говорить о своих проблемах и зависимости. Но в любом случае это не миллионы людей».
Эксперт также считает, что в общественном сознании существует неверное понимание лудомании. Он подчеркнул, что зависимые от азартных игр — это люди, которые испытывают физиологическую потребность в гемблинге. Большинство же тех, кого принято считать лудоманами, таковыми не являются.
«Это люди, которые хотят получить легкие деньги. Охота за легкими деньгами — это не лудомания», — добавил Оганезов.
Ранее в Первой СРО букмекеров высказали сомнения относительно эффективности законопроекта о маркировке рекламы азартных игр.
“«Есть ощущение, что его не принимают, чтобы постоянно будоражить эту тему с лудоманией. Самозапреты на кредиты приняли очень быстро, например. Это все можно объяснить тем, что в стране есть лобби нелегального игорного бизнеса», — считает советник главы FONBET.”
А как быстро организовали шарашкину контору ЦУПИС ( контора для обогащения левых лиц , при ничего не делании и целенаправленное задержка выплат игроку при сговоре с буком по причинам высосаным из пальца) То чем занимается ваш никчемный ЦУПИС , все это могли делать соответствующие государственные организации.
«Это люди, которые хотят получить легкие деньги. Охота за легкими деньгами — это не лудомания» – Это первопричина, которая выливается в лудоманию, когда деньги выступают не как сама цель, а как средство, чтобы испытать раз за разом эффект “эмоциональных качелей”, испытать опасность потерять нажитое, которая в конечном итоге и реализуется, ставя человека на край.
Вот кто бы уж говорил про лоббирование. Называется кивай на других, на тебя не подумают.
О чем можно говорить, если даже специалисты Минздрава констатируют, что в РФ термина “лудомания” не существует! По международной классификации болезней (МКБ-10) – это патологическое состояние «Склонность к азартным играм и пари». Есть психиатрический диагноз, который называется «Патологические влечение к азартным играм». Его лечат, но цифры обратившихся с такими жалобами минимальны…