На сайте Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) опубликовали документ, содержащий требования по размещению рекламы на предстоящий сезон 2025/2026. Он указывает на то, что монополия на беттинг-спонсорство в российском волейболе сохранится, отмечает «Бизнес Онлайн».
Обращает на себя пункт 3.36 Правил:
«Клуб имеет право заключать договор в зарезервированной категории "Букмекерские услуги и ставки" с отличным от спонсора соревнований третьим лицом при условии уведомления ВФВ об условиях итогового коммерческого предложения потенциального спонсора не менее чем за 14 календарных дней до даты заключения клубом договора с данным спонсором и согласования данного спонсора с ВФВ.
Если спонсор соревнований согласен повторить или улучшить условия коммерческого предложения потенциального спонсора клуба, клуб обязан принять условия такого коммерческого предложения и заключить соответствующий договор со спонсором соревнований», — указано в документе.
Таким образом, титульный беттинг-партнер лиги получит доступ ко всем коммерческим предложениям букмекеров, чтобы затем иметь возможность повторить или улучшить эти предложения.
На бумаге клубам разрешено сотрудничать с любым букмекером, но при условии согласования контракта с ВФВ и титульным партнером.
SportClan отмечает, что пока официально не объявлен титульный партнер российских волейбольных мужской и женской Суперлиги. Ранее спонсором этих турниров в разные годы были букмекерские компании Parimatch и PARI, которые также препятствовали клубам заключать контракты с другими букмекерами.