На фото: заседание ИТ-комитета Госдумы , 21 мая
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи (ИТ-комитет) выступил против внесения поправок в Федеральный закон «О рекламе», предусматривающих ограничение эфирного времени рекламы букмекерских компаний. Как сообщил в своем телеграм-канале председатель комитета Сергей Боярский, такая позиция была высказана на заседании 21 мая.
В октябре прошлого года группа депутатов от фракции ЛДПР внесла законопроект, предполагающий сокращение эфирного времени для букмекеров на два часа.
Если сейчас показ рекламы беттинговых компаний разрешается в период времени с 22:00 до 7:00, то, в соответствии с положениями документа, данный временной промежуток должен составлять 23:00–6:00.
В заключении ИТ-комитета отмечается, что в действующей редакции закона «О рекламе» уже содержится ряд ограничительных мер в отношении представителей букмекерской индустрии, в том числе в вопросах минимизации влияния операторов ставок на несовершеннолетних. Кроме того, в ИТ-комитете считают, что принятие поправок чревато снижением доходов вещателей, что может привести к ситуации, когда телевизионные и радиоканалы с госучастием будут нуждаться в компенсации недополученных средств из федерального бюджета.
В качестве еще одного негативного последствия принятия поправок указывается потенциальное снижение налоговых поступлений от букмекеров, а также сокращение сумм целевых отчислений от азартных игр на поддержку спорта.
С учетом имеющихся недостатков ИТ-комитет рекомендовал Госдуме отклонить указанный законопроект.
Напомним, по оценкам портала Sostav.ru, букмекерские компании FONBET и Winline вошли в топ-30 крупнейших российских рекламодателей в 2024 году. Суммарные расходы операторов на ТВ-рекламу составили без малого 5 млрд рублей.