Команда аналитиков портала SportingPedia решила изучить, компании каких секторов экономики представлены среди спонсоров Национальной баскетбольной лиги (НБА) в сезоне 2022/2023, начавшемся 18 октября.
Выяснилось, что в контексте партнерского присутствия гемблинг-операторы находятся на четвертом месте среди других сегментов бизнеса.
Абсолютным лидером среди спонсоров НБА в текущем сезоне стали представители технологического сектора и разработчики программного обеспечения – 12 компаний. Среди них такие известные бренды, как Microsoft, Oculus, Sony, LegalZoom, Google Pixel и Coinbase. В процентном отношении на долю данной категории спонсоров приходится почти 28% от общего числа партнеров НБА.
Компании по производству одежды и спортивного инвентаря представляют вторую по значимости категорию спонсоров в новом сезоне. НБА заключила партнерские соглашения с семью крупными брендами индустрии моды и спорта, включая Louis Vuitton, Nike, Puma, 2K Sports, New Era, Wilson и Under Armour.
На третьем месте находится группа спонсоров, специализирующихся на производстве продуктов питания и напитков – 6 компаний. Среди них Pepsi, Taco Bell, Moet Hennessy и Gatorade.
Четвертую позицию занимают гемблинг-компании. В сезоне 2022/2023 партнерами НБА являются ведущие американские операторы, такие как FanDuel и DraftKings, а также BetMGM и Caesars Sports.
Доля игорного бизнеса в общем массиве спонсорских контрактов НБА составляет 9%.
Среди других категорий партнеров баскетбольной лиги находятся автомобильные, телекоммуникационные и финансовые бренды, производители часов, энергетические и медицинские компании.
В прошлом сезоне размер поддержки НБА со стороны спонсоров достиг рекордных $1,6 млрд.