Победа российской команды на чемпионате мира по игре Dota 2 актуализировала тему внесения уроков киберспорта в школьную программу.
Как пояснил Федеральному агентству новостей вице-президент Федерации компьютерного спорта России Георгий Зарубин, методики преподавания киберспорта уже внедряются в программу преподавания для средних и старших классов.
Речь идет о факультативных занятиях. Обязательных условий к посещению уроков по киберспорту два: согласие родителей и отсутствие задолженностей учеников по физкультуре. Факультативы доступны для детей от 14 лет.
С инициативой дополнить школьную программу уроками по киберспорту еще в 2019 году выступал Институт развития интернета (ИРИ) и даже обратился в Минпросвещения. Тогда министерство скептически отнеслось к инициативе, опасаясь возможного вреда здоровью школьников и возникновения у них игровой зависимости. Однако после того, как в 2020 году Владимир Путин высказался за организацию в школах соревнований по киберспорту, дело сдвинулось: министерство приступило к обсуждению формы уроков по киберспорту.
Сторонники введения игровых дисциплин в школах утверждают, что компьютерные игры при правильной организации учебного процесса развивают у подростков важные навыки: логику, командный дух, стратегическое и абстрактное мышление, а также прокачивают уровень английского.
Кстати, в некоторых странах киберспорт давно внесен в школьную программу: в Швеции – с 2015 года, в Норвегии – с 2016-го. В китайских вузах с 2010 года работают факультеты по киберспорту. Высшее образование в этой области можно получить и в США.
А в России до конца 2022 года в некоторых вузах будут введены образовательные программы по киберспорту. До 2024 года на это запланировано потратить 17,6 млрд рублей.