Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрела жалобу заявителя, получившего два SMS-сообщения с призывом заглянуть в почтовое отделение, чтобы приобрести билеты на лотерею «Мечталлион» от компании «Спортивные лотереи».
Антимонопольное ведомство установило, что между АО «Почта России» и ООО «Спортивные лотереи» ранее был заключен договор возмездного оказания услуги «EMAIL и SMS-рассылки». Согласно условиям данного договора, рекламные сообщения рассылаются по базе пользователей АО «Почта России», которые давали свое согласие на получение рекламной информации по каналам связи.
Пользователь, который пожаловался в УФАС, действительно ранее давал согласие на получение рекламной информации при заполнении анкеты в одном из почтовых отделений. Однако этот факт никак не способствовал тому, чтобы рассматриваемая реклама лотерей была признана надлежащей.
«Согласие на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Согласие абонента на получение рекламы должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых — должно быть выражено явно», — сказано в определении УФАС.
Вместе с этим копии регистрационной анкеты пользователя (с согласием на получение рекламных рассылок) в антимонопольное ведомство представлено не было.
В решении УФАС сообщается, что материалы данного дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости вопроса возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данной статье штраф для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.