На фото: логотип AntwerpFirst на футбольной форме ФК «Антверпен»
Футбольные клубы и игорные компании Бельгии пытаются найти лазейки для обхода грядущих рекламных ограничений, которые вступят в силу с 1 января 2025 г. Как сообщает Casino Nieuws, место букмекеров на лицевой части футболок могут занять компании, непосредственно связанные с беттинговыми брендами.
С начала следующего года реклама гемблинга окажется под запретом на бельгийских стадионах. Исключением станут футболки, которые смогут использоваться в качестве инструмента для продвижения операторов азартных игр до 1 января 2028 г. Тем не менее существует нюанс: логотипы букмекеров больше нельзя будет размещать на передней части футболок, а их размер будет ограничен 75 см².
Такого рода изменения вызывают тревогу у местных футбольных клубов: 19 из 29 команд высшего дивизиона чемпионата страны имеют в качестве спонсоров игорные компании.
В целом на гемблинг-индустрию приходится до 15% поступлений от партнерств в бельгийском футболе.
Для того чтобы сохранить финансирование, рассматриваются различные варианты обхода рекламных ограничений. Так, например, футбольный клуб «Антверпен» с 1 января 2025 г. будет играть с логотипом социальной инициативы AntwerpFirst, который заменит лого букмекера betFIRST. Нетрудно догадаться, что проект AntwerpFirst финансируется оператором ставок.
Комиссия по азартным играм Бельгии осведомлена о данной стратегии и в настоящее время изучает, будут ли являться такие партнерства нарушением новых рекламных правил.
Еще один обходной путь для продвижения букмекеров — спонсорство любительских команд. Несмотря на некоторые ограничения, логотипы гемблинг-компаний пока еще могут размещаться на футболках данной категории клубов.
Ранее мы сообщали о популярности нелицензированных сайтов азартных игр среди бельгийских игроков.