Содержание
Недавно мы писали о клубах, где процветает “блат”. В той статье упоминалось имя Жорже Мендеша, которого называют одним из самых влиятельных агентов в мировом футболе. Португалец действительно хорош, но даже он уступает Мино Райоле. Рассказываем, почему Райола — “номер один” в мире футбольных агентов.
Опыт и полезные знакомства
Райола был “первопроходцем”: еще в 1990-х он начинал карьеру в компании “Sports Promotions”, где и заработал себе имя. В частности, Мино участвовал в сделке по переходу Денниса Бергкампа из “Аякса” в “Интер”. Тогда же Райола обзавелся полезными знакомствами, которые и помогли ему начать свой бизнес. Мино дружит с влиятельными функционерами, бывшими игроками и всеми, кто имеет хоть какой-то вес в мире футбола.
В 1995 году Мино стал работать “сам по себе”. Через год он провернул трансфер, ставший культовым: чешский ноунейм Павел Недвед перешел из “Спарты” в “Лацио”. Позже был “Ювентус” и “Золотой мяч”. Именно Недвед, по сути, и дал билет Райоле в агентскую жизнь. Жорже Мендеш, к слову, тогда только начинал свою деятельность. Мино опередил его как минимум на пять лет.
Успешные трансферы
Для того чтобы понять, насколько хорош Райола, перечислим его самые успешные “работы”:
- Эрлинг Холанн — из “РБ Зальцбург” в дортмундскую “Боруссию” (80 млн евро);
- Поль Погба — из “МЮ” в “Ювентус” (бесплатно) и обратно (105 млн евро);
- Маттейс де Лигт — из “Аякса” в “Ювентус” (85 млн евро);
- Генрих Мхитарян — из дортмундской “Боруссии” в “МЮ” (42 млн евро).
Это лишь небольшая часть из того, что смог провернуть Райола. Каждый трансфер, в той или иной степени, оказался удачным: Холлан отлично играет в “Боруссии”, Погба вырос в игрока топ-уровня, “Аякс” заработал на продаже де Лигта в “Юве”.
Конечно, Мино думает не только об игроках и клубах – за переходы своих клиентов он получает солидные бонусы.
Игра “на грани фола”
Иногда ради “агентских” отступных Райола переходит все границы. Один из таких примеров – продление контракта Джанлуиджи Доннаруммы с “Миланом”. Итальянский вратарь оказался крайним: пока Мино выбивал ему “жирный” контракт (а заодно и себе бонусы), фанаты взбунтовались.
На матче “Милана” появился баннер:
“Моральное насилие – 6 миллионов евро в год и подписание брата-паразита? Наше терпение лопнуло. Убирайся”.
Брат-паразит, о котором говорили тиффози – Антонио Доннарумма. Его Райола также пристроил в “Милан”, включив соответствующий пункт в переговоры с клубом по контракту Джанлуиджи. За двух братьев Мино получил комиссию около 10 млн евро.
Статус “плохого парня”
Несмотря на скандальность Райолы, с каждым годом у него все больше клиентов. В руки к одиозному агенту идут молодые звезды: Дониэлл Мален, Маркус Тюрам, Джастин Клюйверт и тот же Холанн.
Главное, что делает Мино, – продвигает своих игроков, создает для них все условия, параллельно зарабатывая на этом.
Златан Ибрагимович рассказал о том, как он начал сотрудничать с Райолой:
Мне нужен был агент, я позвонил своему знакомому журналисту. Он ответил мне: “Есть два варианта. Один работает в компании Бекхэма, а второй… Мафиози”. Мафиози? – переспросил я. – Это мне подходит.
Конечно, Райола никакой не мафиози. В привычном смысле этого слова. Мино – человек футбольный, но ради достижения цели он сделает все. “Он постоянно ищет какие-то лазейки, обходные пути”, – говорит Златан.
Продвигая своих клиентов, Райола активно использует “вбросы” в СМИ. Не стесняется Мино и напрямую говорить о своей неприязни к кому-либо. Так, например, “хейтит” Гвардиолу за то, как он обошелся с Ибрагимовичем в “Барселоне”:
“Пеп, конечно, прекрасный тренер, но как человек он полный ноль. Трус и пес”.
Райола делает шоу, и во многом благодаря ему агенты становятся полноправными участниками футбольной движухи. Нравится это другим или нет.