Принятый во Франции закон является первым подобного рода в Европе — то есть направленным на регулирование деятельности инфлюенс-маркетинга (или маркетинга влияния) посредством социальных медиа.
Так, новым законодательством предусмотрен перечень тем, запрещенных к продвижению и рекламированию инфлюенсерами (известными личностями с обширной аудиторией) — это платный контент, связанный с услугами косметической хирургии, курсами профессиональных подготовок, ставками на спорт и азартными играми в целом. Кроме того, любой платный контент, рекламируемый блогерами, должен сразу и однозначно идентифицироваться как таковой (то есть как товар или услуга, предоставляемый на возмездной основе).
Нарушение требований принятого закона в отношении рекламы онлайн-гемблинга (iGaming) будет грозить ответственностью в виде штрафа в 300 тысяч евро и возможным тюремным сроком до 2 лет.
При этом доступ к социальным медиа провинившимся инфлюенсерам будет запрещен в независимости от характера нарушения.
Сообщается, что проект закона был одобрен властями единогласно и в кратчайшие сроки благодаря общему пониманию необходимости реагировать на неприемлемую деятельность со стороны блогеров, которые в погоне за прибылью все чаще нарушают общепринятые принципы морали и этики. Стоит отметить, что всего во Франции в настоящее время насчитывается более 150 тысяч активных инфлюенсеров, которые так или иначе пользуются своей известностью и репутацией для продвижения различных товаров и услуг.
Ранее SportClan.ru сообщал, что в Великобритании введен запрет на рекламу букмекеров с использованием известных личностей.