Четыре законопроекта об ограничении рекламы азартных игр направлены в Ассамблею Португалии, являющуюся одним из верховных органов власти страны.
Во всех этих законопроектах, которые независимы друг от друга, настаивается на ограничении рекламы азартных игр с 7.00 до 22.30. Но даже реклама, транслируемая в разрешенное время, будет сдержанной и предупреждать о риске игровой зависимости. Именно борьба с лудоманией в стране стала причиной разработки законопроектов.
Для самой Португалии данное ограничение не ново. Правило нести ответственность за рекламу своей деятельности у игровых операторов существовало всегда. Новые же законопроекты, по словам Паулы Сантос, заместителя PCP (левой политической партии Португалии, подавшей законопроект), и пытаются сделать этот неписаный закон верховным.
Примечательно, что Португалия – не первопроходец в данной инициативе. Аналогичные запреты успешно рассматривали законодательные органы и других стран: Италии, Австралии, Нидерландов. В Великобритании же в начале 2021 года сперва премьер-министр заявил о запрете рекламы букмекерских контор на спортивной форме футболистов, затем Совет по азартным играм Великобритании принял решение об ограничении соответствующей рекламы в Интернете. Он обратился к региональным представительствам Twitter и Facebook с просьбой не показывать на своих платформах рекламу азартных игр пользователям младше 25 лет.