Содержание
Тройка самых прибыльных
В этот раз поговорим о самых прибыльных букмекерах России за 2019 год. О том, почему им удалось опередить конкурентов, и о том, какие финансовые показатели их ждут в будущем.
Тройка самых прибыльных выглядит так (по информации "Рейтинга Букмекеров"):
- Фонбет
- 1xStavka
- Винлайн
Финансовые показатели за 2019 год
Фонбет по прибыли оставил далеко позади остальных конкурентов. Так, в 2019 году прибыль компании составила 19.396 млрд. руб. Это на 58% больше, чем годом ранее. На втором месте по прибыли – 1xStavka. Прибыль компании составила 5.602 млрд. руб. Это на 50.67% больше, чем годом ранее. На третьем месте по прибыли – Винлайн. Прибыль в 2019 году – 2.607 млр. руб. Это на 270% (!) выше, чем годом ранее.
Причины, которые на поверхности
Фонбет был самым крупным рекламодателем на домашнем для России ЧМ-2018. Логотип компании мелькал в огромном количестве активностей, связанных с самым рейтинговым футбольным турниром планеты.
В Фонбет приняли важное стратегическое решение, которое и поставило компанию на первое место в списке “самых-самых в России”. Фонбет закрыл "синий сайт", ориентированный на европейских бетторов, сосредоточился на российском рынке и принялся его методично “поглощать”.
По словам Алины Якиревич из Фонбет, лет 5 назад у компании был минимальный маркетинговый бюджет. Потом, когда приняли новый закон о рекламе, букмекерам позволили использовать куда больше каналов продвижения. Из этой возможности Фонбет выжал максимум.
У Фонбет есть контракты с футбольной сборной, а также с КХЛ. Так что, можно сказать, Фонбет обязан своей гигантской прибылью исключительно грамотному маркетинговому продвижению. И то, что в это были вложены огромные деньги, не умоляет заслуг маркетологов компании.
ЧМ-2018 также благотворно сказался и на 1xStavka. Компания, по словам Николая Хомченко (директора 1xStavka), смогла укрепить свои позиции и лишний раз доказать, что в России достаточно развиты институты беттинга.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что во время Лиги чемпионов - самого престижного клубного футбольного турнира - крутилась реклама 1xbet. У зрителей мгновенно возникают ассоциации с 1xStavka, и это как нельзя лучше сказалось на имидже 1xStavka. Ведь реклама компании во время такого престижного турнира сразу же заносит её в список “крутых и надёжных”. И пусть во время ЛЧ показывалась реклама не 1xStavka, а 1xbet, эта аббревиатура - “1x” - прочно засела в головах болельщиков спорта номер один.
1xStavka, по словам представителя компании, проводит смелые и запоминающиеся рекламные компании. С течением времени у 1xStavka сложился образ надёжной и инновационной компании. Поэтому второе место по прибыли среди всех отечественных букмекеров – это результат кропотливой маркетинговой деятельности.
Винлайн шёл к такой внушительной прибыли поступательно. Компания была основана в 2009 году, и за это время успела провести массу активностей, посвящённых и ЧМ-2010 в Южной Африке, и Евро-2012, и ЧМ-2014 в Бразилии, и Евро-2016.
ЧМ-2018 стал для Винлайн моментом, когда можно было заявить о себе на весь мир. Компания стала четвёртым самым крупным рекламодателем на домашнем «мундиале».
В 2019 году компания запустила масштабную акцию, во время которой раздавала очень выгодные фрибеты: 1000 рублей за скачивание приложения. Так они привлекли молодежную аудиторию. Также вспомним и о том, что Винлайн “засветился” не где-нибудь, а на Первом канале — главном федеральном телеканале страны. Их интеграции с игрой “Что? Где? Когда?” позволили привлечь взрослую аудиторию.
И Фонбет, и 1xStavka, и Винлайн объединяет одно – для всех трёх компаний ЧМ-2018 стал точкой отсчёта.
Причины, о которых не принято говорить
Названные букмекеры попали в список самых прибыльных не только из-за домашнего ЧМ-2018 и не только из-за грамотных маркетинговых ходов. На это повлиял и ряд других факторов, которые сложно переоценить.
Ниже – таблица, показывающая направления деятельности самых прибыльных букмекеров и то, на чём они делают акцент.
Букмекер | Фонбет | 1xStavka | Винлайн |
Маржа на два одинаковых футбольных события в лайве (на 29.06.2020) | 7.47%, 6.19% | 5.80%, 6.95% | 11.88%, 11.65% |
Расходы на рекламу | Самые высокие на рынке | Намного выше среднего по рынку | Выше среднего по рынку |
Сайт | Простой и функциональный | Использованы фирменные синие цвета. Сам сайт - удобный и интуитивно понятный | Простой, с интересным дизайном |
Приложение | Представляет собой упрощённую версию сайта. Приложение – удобное и быстрое | Приложение – удобное, простое и быстрое. Если сайт на некоторых ПК может тормозить, то приложение работает быстро даже на слабых телефонах | Дизайн взят с сайта, функционал по сравнению с сайтом изменён, но не в ущерб скорости и удобству |
Амбассадоры | Шахматист Сергей Карякин, Шнуров, Wylsacom | Футболисты Артём Дзюба и Фёдор Смолов | Комментаторы Константин Генич и Нобель Арустамян (получали приз от «РБ» в номинации «Амбассадор года»-2019) |
Кол-во показов в Яндексе (исходя из wordstat.yandex.ru) |
Более 1 млн. показов | 34 тыс. показов | 456 тыс. показов |
Вывод
Чтобы достигнуть таких финансовых показателей, букмекерам нужно на протяжении многих лет упорно вкладываться в продвижение, а также предлагать маржу и бонусы лучше, чем у конкурентов.
Также интересно: САМЫЕ УБЫТОЧНЫЕ БУКМЕКЕРЫ РФ. ЧТО С НИМИ НЕ ТАК?