Недавно опубликованная российскими букмекерскими компаниями финансовая отчетность свидетельствует о значительном росте показателей выручки и прибыли операторов ставок в 2023 году. Издание РБК обратилось к представителям беттинговых компаний с просьбой прокомментировать причины увеличения доходов.
Главным фактором, повлиявшим на рост выручки в 2023 году, по общему мнению, является высокая маркетинговая активность.
Управляющий акционер «Фонбет» Валентин Голованов, помимо эффективной маркетинговой стратегии, также объясняет позитивную финансовую динамику полным переходом оператора на российское программное обеспечение.
Это, в свою очередь, позволило устранить зависимость от зарубежных поставщиков букмекерского софта. Тем не менее, как считает Голованов, в 2024 году отечественным беттинговым компаниям вряд ли удастся повторить успех 2023 года. Высокая конкуренция и фискальная нагрузка увеличивают давление на рентабельность и требуют больших вложений. «Думаю, что, кроме двух-трех крупнейших игроков, качественно вырасти не сможет никто и в лучшем случае сохранит, а скорее — растеряет свои позиции», — отмечает управляющий акционер «Фонбет».
Глава компании BetBoom Константин Макаров подчеркнул удачное использование рекламных инструментов, отдельно отметив ряд новых партнерств, включая титульное спонсорство ФК «Динамо» (Москва) и партнерство с киберспортивным составом BetBoom Team.
На финансовом росте, по словам Макарова, сказалась и успешная работа пунктов приема ставок (ППС) в 2023 году.
Вице-президент «Лиги Ставок» Ратмир Ронами рассказал, что инвестиции в маркетинг привели к росту в 1,5 раза аудитории игроков. Привлечь новых клиентов, по мнению Ронами, помогло и расширение списка спонсорских активностей.
Руководитель агентства InterMedia Евгений Сафронов объясняет успех букмекеров ростом доходов населения, который эффективно смогли использовать операторы ставок.