Пикабу рекламировал Лигу Ставок. ФАС возбудила дело. Что известно?

Хронология

6 мая опубликовали будоражащее сообщение на ресурсе правовой информации rapsinews.ru. Речь шла о том, что популярный ресурс Пикабу в обход законов рекламировал Лигу Ставок. И ФАС уже готовит документы в суд.

7 мая такая же публикация обнародована и на сайте самой Федеральной Антимонопольной Службы.

15 мая пресс-служба ФАС дала многозначный комментарий. Специалисты госоргана заявили, что направляли запрос в Пикабу на этапе подготовки материалов дела. Они хотели выяснить подоплёку появления рекламы букмекера, но их «просьба» была проигнорирована.

Однако директор по развитию портала Всеволод Киров ещё 6 мая заявил, что рекламное сообщение было размещено по технической ошибке через рекламную сеть Google Adwords. И соответствующие документы уже направлены в ФАС.

Всеволод Киров пикабу

Всеволод Киров

В ФАС подчёркивают, что дело будет рассмотрено после изучения всех без исключения материалов, относящихся к делу.

Что говорит закон?

Часть 2 статьи 27 законодательного акта «О рекламе» говорит о том, что реклама игр, основанных на риске, в сети запрещена. Исключение сделано только для специального перечня веб-сайтов, который определён в России законодательно.

В этот перечень входят порталы, работающие со спортивной или оздоровительной тематикой (СМИ), а также сайты всероссийских спортивных федераций или спортивных профлиг.

Конечно же, Пикабу в этом перечне нет.

Разумные доводы Пикабу

Администрация Пикабу настаивает на том, что всё произошло из-за программной ошибки. Дело в том, что с сайтом работает 7-8 рекламных сетей (по данным сайта AdIndex).

Также комментарий дал директор по развитию Всеволод Киров. Он подчеркнул, что реклама букмекерских контор строго запрещена на сайте, и добавил, что такова политика ресурса.

Главный довод Пикабу (и он очень убедительный) – рекламное сообщение Лиги Ставок прошло модерацию по технической ошибке.

Как заказывают рекламу на Пикабу?

На данном сайте есть два типа рекламных сообщений – «промо» и «партнёрский материал».

пикабу

«Промо» - это обычный пост на Пикабу, но при этом администрация сразу информирует пользователей, что материал носит рекламный характер.

«Партнёрский материал» - это, судя по информации на сайте, «мягкая» реклама, которая создаётся в кооперации с командой ресурса.

Также указаны два контакта для рекламодателей: один почтовый адрес для прямой рекламы, а другой – для тех, кто хочет сотрудничать с рекламными сетями.

Справка

Основан сайт в 2009 году. Функционирует по механизму «пользовательского контента», то есть наполнение сайта обеспечивают пользователи.

Пикабу удерживает 24 позицию среди самых посещаемых сайтов РФ и 464 место во всём мире (по исследованиям Alexa Internet).

Сайт – аналог англоязычного Reddit.

Также интересно: «ОПЕРАТОР ДОБРА» И «ЛИГА СТАВОК» ПОДДЕРЖАЛИ МЕД. УЧРЕЖДЕНИЯ НА СУММУ 1,3 МЛН. РУБ.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей