Как передаёт SBC, вчера, 15 января, верховный суд Испании принял жалобу, подписанную всеми без исключения членами профсоюза традиционных СМИ Испании (газеты, телеканалы, радио и т.д.): представители прессы просят отложить введение запрета на рекламу гемблинга. Их аргументы: в 2021-м будут Евро и Олимпийские игры, и запрет, начинающий действовать с 1 мая, не позволит изданиям заработать на рекламе гемблинга.
При этом данный профсоюз указывает на дискриминацию: запрет на рекламу гемблинга для традиционных СМИ начинает действовать с 1 мая, а вот для цифровых площадок – лишь с 1 августа, когда уже пройдёт Евро и почти будут закончены Олимпийские игры.
Как уже говорилось, под апелляцией подписался каждый из 85 участников профсоюза, и среди них такие ведущие испанские СМИ, как Prisa (холдинг, включающий множество СМИ, телеканалов и радио) и Zeta (испанское информационное агентство).
Подоплёка запрета гемблинга в Испании
Реклама гемблинга всё же частично останется: её можно будет прокручивать во временном окне с часа ночи до пяти утра. Однако есть и «белые вороны»: для ряда государственных лотерей реклама будет разрешена в любое время.
Новый рекламный кодекс в Испании был одобрен в ноябре 2020 года, и он сразу вызвал волну негодования со стороны тех, для кого реклама гемблинга – основной источник дохода. Футбольные клубы, СМИ, информационные сайты завалили министерство по делам потребителей жалобами – и было принято устраивающее всех решение: был введён льготный период, позволяющий подготовиться к новым реалиям.
Также в законе прописан запрет для футбольных клубов на спонсорское партнёрство с гемблинг-компаниями.
Запрет на рекламу гемблинга в Испании и сейчас продолжает вызывать широкий негативный отклик среди тех, кто на этом зарабатывает. Так, президент Ла Лиги Хавьер Тебас прямо сказал: испанские клубы недосчитаются около 90 млн евро в год. Однако его, как и ведущие СМИ Испании, пока не слышат.