«Рейтинг Букмекеров» провел исследование спонсорской деятельности легальных букмекерских контор в Российской Федерации. В его ходе было выявлено, что беттинговые компании РФ тратят на спонсорство спорта примерно 5 миллиардов долларов в год. Самые большие траты касаются российского футбола (свыше 2 млрд).
Так на спонсорство команд РПЛ букмекеры тратят 960 миллионов рублей. Самый большой бюджет в РПЛ у 1хСтавки – 260 миллионов рублей. У букмекера три спонсорских соглашения на 100, 80 и 80 миллионов рублей с «Зенитом», «Локомотивом» и «Краснодаром» соответственно.
При этом самый большой контракт у Winline и «Спартака» (200 миллионов рублей). А самый активный букмекер в РПЛ – это Parimatch, который сотрудничает одновременно с пятью клубами («Сочи», «Тамбов», «Ахмат», «Урал», «Крылья Советов»). Бюджет каждого контракта ПМ – 30 миллионов рублей.
Из тех букмекеров, которые раскрыли свои расходы на спонсорство, самым затратным оказался бренд «Лига Ставок». Главный актив данной БК – это генеральное партнерство с РПЛ (600-700 миллионов рублей). Суммарный спонсорский бюджет «Лиги Ставок» превышает миллиард.
Более 900 миллионов тратит «Фонбет» (РФС, КХЛ, Лига ВТБ, Ла Лига), более 800 «Олимп». Последний только за рекламное соглашение с Okko.TV выложил 700 миллионов рублей. Кстати, у «Олимпа» возникали проблемы в связи с этой инвестицией.