Как физика помогла Доминику Лориджио заработать миллионы в казино?

На фото: Доминик Лориджио — легендарный игрок в кости

Крэпс — это игра в кости, в которой игроки делают ставки на результат броска двух кубиков. Игроки могут делать ставки друг против друга (играя в «уличный крэпс») или против банка («крэпс в казино»).

Игра в крэпс (кости) основана на случайном распределении вероятностей, и казино при таком раскладе должно иметь над игроком преимущество

Крэпс

Однако некоторые игроки умудряются использовать некую эффективную технику выбрасывания кубиков, добиваясь при этом увеличения шансов на выпадение нужной комбинации. И одним из таких умельцев является Доминик Лориджио по прозвищу «Доминатор кубиков». 

В свое время Доминик успел заработать на игре в крэпс несколько миллионов долларов. Больше не получилось, так как американские казино перестали пускать успешного игрока на свой порог. Сам Лориджио рассказывает, что его успехи объясняются двумя составляющими:

  • знаниями физики;
  • часами тренировок.

По его словам, он в совершенстве владеет техникой контролируемого броска кубиков при игре в крэпс.

«Я не Эйнштейн. Я не собираюсь переписывать идеи, лежащие в основе физики. Цель контроля над игральными костями состоит в том, чтобы лишь немного увеличить вероятность выпадения нужной комбинации, и именно в этот момент крэпс становится для игрока адвантивным», — сказал в одном из интервью Лориджио. 

Повторимся, что сейчас Доминик Лориджио является нежелательным гостем для игорных заведений. Но это никак не мешает «Доминатору кубиков» продолжать зарабатывать деньги за счет своего умения, обучая неопытных любителей крэпса секретам правильного выбрасывания кубиков. Но об этом чуть ниже. 

Как играют в крэпс?

Предлагаем не углубляться во все детали и разновидности игры. Вместо этого рассмотрим только самые основные моменты классического крэпса. 

Суть игры заключается в подбрасывании игроками в порядке очереди двух кубиков. Всего в крэпсе могут принимать участие до 20 игроков. В игре задействованы классические кубики с шестью обозначенными точками сторонами (на каждой стороне определенное количество точек: 1, 2, 3, 4, 5 и 6). 

кубики

Бросающего игрока обычно называют стрелком (Shooter). Все остальные игроки могут делать ставки на результат броска на специальном поле, очерченном на зоны для ставок. Сам стрелок также может делать ставки на свой бросок. 

Весь игровой процесс делится на два этапа: Come Out Roll и Point Roll. Предназначение первого броска в игре (Come Out Roll) — выявление числа (Point). На этом этапе все зависит от того, какое выпадет число. Если выпадет 7 или 11 — бросающий становится победителем и получает право на следующий бросок. Если выпадает 2, 3 или 12 — стрелок проигрывает, а ход передается следующему игроку. Если же выпадает 4, 5, 6, 8, 9 или 10 — игра переходит во второй раунд (Point Roll).

Этап Come Out Roll (первый бросок)

Выпало 7 или 11 Победа
Выпало 2, 3 или 12 Поражение
Выпало 4, 5, 6, 8, 9 или 10 Переход во второй раунд игры

В ходе второго раунда задачей бросающего является выбросить число, которое он выбросил до этого (например, 5). Броски совершаются до тех пор, пока это число не будет выброшено. При этом, если выпадет 7, то игрок автоматически проигрывает. Можно обратить внимание, что на первом этапе (Come Out Roll) 7 — это выигрышное число, а на втором (Point Roll) — проигрышное.

Важно! Для предотвращения мошенничества броски должны выполняться строго одной рукой, а кубики при соприкосновении с игровым столом должны обязательно удариться о задний бортик стола.

 

Расскажем о вероятностях выпадения того или иного числа при условии, что бросок совершается без применения каких-либо секретных техник.

Число Вероятность выпадения
2 2.78%
3 5.56%
4 8.33%
5 11.11%
6 13.89%
7 16.67%
8 13.89%
9 11.11%
10 8.33%
11 5.56%
12 2.78%

Обратите внимание, что вероятность выпадения числа 7 наиболее высока (16.67%). Такое число получится при выпадении комбинации чисел 1-6, 3-4, 5-2, 2-5, 4-3 и 6-1.

Сумма Комбинации Количество вариантов выпадения
2 1-1 1
3 1-2, 2-1 2
4 1-3, 3-1, 2-2 3
5 1-4, 4-1, 2-3, 3-2 4
6 1-5, 5-1, 2-4, 4-2, 3-3 5
7 1-6, 6-1, 2-5, 5-2, 3-4, 4-3 6
8 2-6, 6-2, 3-5, 5-3, 4-4 5
9 3-6, 6-3, 4-5, 5-4 4
10 4-6, 6-4, 5-5 3
11 5-6, 6-5 2
12 6-6 1

Советы и рекомендации от Доминика Лориджио

На YouTube-канале компании Golden Touch Craps Лориджио вместе со своим партнером делится некоторыми секретами техники контролируемого броска в крэпсе. Также «Доминатор кубиков» рассказывает другие нюансы. Например, затрагиваются вопросы наиболее выгодных мест за игровым столом и того, как правильно брать и держать кубики. Попробуем кратко пересказать главное из уроков Лориджио.

Где лучше стоять за игровым столом? 

Первый совет — чем ближе игрок к заднему бортику стола, тем лучше. Другими словами, дистанция полета кубиков к заднему борту стола должна быть минимизирована. Тогда есть шансы, что отскок от борта стола будет более предсказуемым (при условии правильной техники броска, о чем будет сказано ниже). 

Второй вытекающий из этого совет: сравнивая столы для крэпса разных размеров, выбирайте казино с меньшими по площади столами.

Еще одна интересная рекомендация относится к игрокам с правой и левой рабочей рукой. Правшам рекомендуется выбрасывать кубик по направлению рабочей руки, а левшам наоборот. Понимаем, что на словах это объяснить проблематично, поэтому покажем схематично, где лучше всего располагаться игрокам.  

схема

  • красный овал — наиболее выгодная позиция для бросающего;
  • синий овал — средняя позиция для бросающего (не самая худшая, но и не идеальная);
  • серый овал — плохая позиция для бросающего;
  • желтая линия — правильное расположение для правши;
  • фиолетовая линия — правильное расположение для левши.

Кроме этого, рекомендуется использовать свободную руку, которая не задействована непосредственно в совершении броска. А именно, можно облокотиться этой рукой о боковую часть стола, чтобы рабочая рука была в более расслабленном положении.

Сканирование и установка кубиков 

Прежде чем взять кубики в руку, рекомендуется для начала взглянуть на количество точек, которые видны на их верхних и боковых поверхностях. Здесь делается акцент на числе 7, которое на разных стадиях игры может привести как к проигрышу, так и к выигрышу. 

Предположим, что игрок находится на втором этапе игры (Point Roll). Помним, что выпадение «семерки» означает проигрыш ставки для бросающего. Рассматривая этот этап игры, в уроках Лориджио рекомендуется установить два кубика вместе (как единое целое) таким образом, чтобы по бокам были видны числа 6 и 1, а на всех остальных просматриваемых поверхностях фигурировали числа 2-2, 3-3, 4-4 и 5-5. По мнению Лориджио, бросок кубиков в таком положении уменьшает вероятность выпадения «семерки»: примерно с 1 к 6 до 1 к 6.23. И этого вполне достаточно, чтобы выигрывать.

А теперь представим, что игрок только собирается выполнить первый бросок (Come Out Roll). Выпадение числа 7 приведет к победе, и здесь дается следующий совет. Перед броском два кубика складываются вместе таким образом, чтобы число 7 получалось при любом перевороте двух соединенных  кубиков: 4-3, 5-2, 3-4, 2-5. Посмотрите это видео, чтобы понять, как правильно выйти на такое положение (с момента 5:10). Если следовать этому совету, вероятность выпадения «семерки» повышается.

Как брать и держать кубики?

Рекомендуется сделать так, чтобы два кубика представляли собой единое целое. Нужно, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Нельзя допускать даже минимального зазора между ними либо выступа одного из них. Цель состоит в том, чтобы оба кубика после броска летели в унисон (с одной траекторией, не отставая друг от друга). 

Чтобы добиться такой синхронности, рекомендуется использовать хват тремя пальцами, где задействованы большой, безымянный и средний пальцы. Отмечается, что кубики нужно брать и держать кончиками или подушечками пальцев. 

Большой палец выступает в качестве опоры, поддерживая два кубика посередине с одной стороны. А с другой стороны кубики держат безымянный и средний пальцы. В этой конструкции не задействованы мизинец и указательный пальцы — они выполняют только роль крыльев самолета (если пофантазировать) для обеспечения равномерной траектории броска. На видео ниже можно понять, как это выглядит на практике (c момента 2:55). 

Траектория броска: Движение маятника

Чтобы бросок был максимально контролируемым, рекомендовано поднять кубики так, чтобы их нижняя поверхность находилась на параллельной линии со столешницей, а передняя часть кубиков была под прямым углом к бортику стола. 

Далее бросающая рука выполняет легкое движение назад, а затем вперед. Подчеркивается, что это должно напоминать движение маятника. И когда рука уходит вперед, необходимо отпустить пальцы с поверхности кубиков. То есть не должно быть никакого броскового движения: кубику следует именно вылететь с кончиков пальцев. Прилагаем наглядное видео (с момента 0:40).


Обратное вращение — способ погасить энергию удара

В процессе выпуска кубиков с кончиков пальцев рекомендовано использовать обратное вращение, которое позволит до последнего момента удерживать кости в воздухе вместе. Также обратное вращение позволяет погасить энергию удара в момент соприкосновения кубиков с задним бортом игрового стола. 

То есть за счет обратного вращения и правильной траектории (предыдущий пункт) уменьшается вероятность того, что отскок будет случайным и неконтролируемым. Отметим, что, в зависимости от месторасположения игрока за столом, при обратном вращении кубики переворачиваются в процессе полета от 2 до 4 раз. 

Бизнес Доминика Лориджио после отставки 

Сразу оговоримся, что в данном случае под «отставкой» подразумевается то, что американские казино больше не желают видеть Лориджио в качестве гостя. По крайней мере, это точно относится к столам для крэпса. 

Но «Доминатор кубиков» не отчаялся и придумал, как продолжать зарабатывать деньги. Доминик Лориджио на пару с партнером Фрэнком Скоблетом основал компанию Golden Touch Craps, которая специализируется на обучении техники контролируемого броска в крэпсе для получения преимущества над казино. Но для получения соответствующих знаний придется раскошелиться. 

Например, компания проводит семинары и частные уроки, консультирует клиентов по телефону. Кроме этого, фирма заведует собственным онлайн-магазином, где продаются столы для крэпса, обучающие книги и видеоматериалы. Сориентируем в ценах:

https://www.goldentouchcraps.com/

  • Посещение семинара (начальный класс) — $1695.
  • Индивидуальный урок от гуру — цена обсуждается непосредственно с Домиником Лориджио (но есть предупреждение, что это недешевое удовольствие).
  • Обучающие книги — от $12 до $125.
  • Обучающие видео — до $150.
  • Столы для игры в крэпс с автографом Лориджио — от $449 до $839.
  • Специальное устройство для тренировки правильной постановки расположения пальцев на кубиках (в комплекте зеркало и подставка) — $59. 

«Если уж я не могу играть, то хочу, чтобы мои ученики громили их в пух и прах. Например, один из моих учеников написал мне смс на прошлой неделе, находясь здесь, в Лас-Вегасе. Он начал игру в Bellagio c $500, а закончил с $28 000», — рассказал Лориджио в одном из интервью. Остается только поверить на слово.

«Доминатор кубиков». Что говорят скептики? 

В пункте выше можно было узнать, что Доминик Лориджио учит правильному выполнению бросков кубиков в крэпс за $1695. Такова стоимость места в групповом семинаре. Сложно доказать, работает ли методика на практике. И здесь слишком много нюансов. Например поверхность задних бортиков игровых столов, отскок от которых при аналогичных бросках может быть совершенно разный.

Вот что по этому поводу говорит бывший менеджер одного из казино Лас-Вегаса Билл Зендер:

«Я в это не верю. Слишком уж много переменных. Очень не хочется это говорить, но я думаю, что это большое надувательство. Мне кажется, что они пишут книги, продают курсы и таким образом просто зарабатывают деньги». 

В свою очередь Лориджио парирует следующим образом:

«Не будь это правдой, меня бы не перестали пускать в Bellagio в Лас-Вегасе, меня бы не перестали пускать в Paris, меня бы не перестали пускать во все казино штата Миссисипи».

Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей